Зумруд Чериева
Семинар-тренинг для старших воспитателей «Организация методической работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР – ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.
«Организации методической работы в ДОУ»
I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать вас в стенах нашего детского сада.
Публикация «Семинар-тренинг для старших воспитателей „Организация методической работы в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тема встречи сегодня «Организация методической работы в ДОУ». Среди нас много коллег со стажем работы и есть девочки, которые только приступили к обязанности старшего воспитателя… и я, на правах организатора сегодняшнего МО, взяла на себя право провести его несколько нестандартной форме, чтобы было интересно и нескучно всем.
Этот учебный год был очень насыщенным, проделана огромная работа по внедрению ФГОС ДО, в феврале этого года мы прошли серьезную проверку Минобрнауки РД.
Я подготовила развернутый доклад об «Организации методической работы в ДОУ», но вам сегодня хочу предложить другое…
II. Сценическая постановка «ХУДОЖНИК И АНГЕЛЫ»
Автор «Когда-то одного художника попросили написать портрет воспитателя. Художник принялся за дело и уже на шестой день он работал сверхурочно.
Тут появились ангел…
I ангел - Вы занимаетесь уже долго этим портретом.
Художник "Вы видели особые пожелания этого заказа? Она должна состоять из 160 подвижных частей, ее нервы должны быть железными, а также на ее коленях одновременно должны поместиться десять детей. Ее спина должна все выдержать, какой бы вес на нее не взвалили, в то же время она должна в большинстве своем находиться в полусогнутом состоянии.
Ее утешающие слова должны все вылечить, от шишки до душевной боли, и у нее должно быть шесть пар рук. "
II ангел "Шесть пар рук! Но это невозможно!"
Художник "Руки меня не беспокоят - а вот три пары глаз, которые просто необходимы воспитательнице…это обязательно.
Одна пара для того, чтобы видеть через закрытые двери, в то время как она спрашивает: ’Что это вы там делаете?’ - хотя она уже заранее знает, ответ на свой вопрос. Вторая пара на затылке для того, чтобы видеть то, что она не должна видеть, но что ей знать необходимо. И два глаза здесь спереди для того, чтобы она могла смотреть на ребенка, который ведет себя безобразно, но не смотря на это ее глаза говорят: ’Я понимаю тебя и я тебя очень люблю’
I ангел Послушай (дергает за рука), - идите сейчас спать, а завтра продолжите работать над воспитателем.
Художник "Я не могу, потому что я уже близко подошел к завершению.
Я уже добился того, что она сама себя вылечит, если вдруг заболеет, что она удовлетворит сорок детей одним лишь праздничным тортом ко дню рождения, что она может убедить шестилетку помыть руки перед едой, а трехлетку переубедить в том, что пластилин есть нельзя.
II ангел (Рассматривает близко)
Художник - Ты не представляешь себе, сколько всего эта воспитатель сделать и выдержать может!"
II ангел "А она и думать может?"
Художник - Не только думать, но и рассуждать и находить компромиссы, и …забывать плохое".
I ангел А для чего вы нарисовали ей слезинку?
Художник (Вздыхая… - Она течет от печали и радости "
II ангел «Да,Вы просто гений!"
Автор Здесь мы хотели показать насколько труд воспитателя сложен и, в тоже время, прекрасен. А наша работа, работа старших воспитателей, организовать этот труд, превратив его в искусство.
III. Доклад из опыта работы о проведении МО в саду.
«Давайте ходить друг к другу в гости»
Как проводить интересные методобъединения.
Уважаемые коллеги, мы являемся руководителями методобъединений воспитателей у себя в саду. Я уже не раз во время наших встреч говорила о том что МО просто дублируют всю работу планируемую на год, поэтому я стала думать над тем, как построить работу МО, чтобы сделать их интересными, а главное — полезными.
Прежде всего стала искать проблемы, объединяющие всех педагогов, и в результате пришла к неутешительным выводам.
1. Многие педагоги, имея высшее профессиональное образование, не умеют выступать перед аудиторией. Начинает человек говорить — вроде бы и мысль интересная, и в руках материалы уникальные, а что хочет сказать, непонятно.
Только в том случае, если воспитатель почувствует себя на методическом объединении «как дома», ощутит настоящую поддержку товарищей, он постепенно научится четко выражать свои мысли.
2. Как бы не убеждали меня в обратном, но я из опыта знаю, что те занятия, которые показывают дошкольные специалисты на методобъединениях, как правило, подготовлены и отрепетированы заранее. Часто случается, что неудобных, подвижных, неординарных детей просто уводят на время занятия в другую группу — мешают! Вот и показывают занятия со звездочками, а гости сидят и удивляются: какие умные дети, сколько они знают!
Я ни в коей мере не умаляю профессионализм педагогов-дошкольников Можно понять педагога, который показывает открытое занятие или урок на городском уровне: сколько нервных клеток он теряет, как волнуется, сколько выпивает успокоительных препаратов… Да за что же ему, бедному, такое испытание? А уж когда начинается обсуждение занятия… Липкий страх закрадывается в душу, а в голове пульсирует мысль: «Все! Это в последний раз! Уйду на другую работу!»
Так для какой галочки и для кого нужны такие методические объединения?
Я хочу предложить коллегам свои вариант проведения методических объединений.
Методобъединение - мастерская
У каждого воспитателя есть своя изюминка. У кого хорошо поставлена работа по эстетическому развитию, у кого-то по экологическому… То есть тот раздел программы, в котором педагоги добились наибольших результатов. И мы на нашем МО составили расписание посещений таких мастерских? Тогда все педагоги будут знать, что, например, каждый второй вторник месяца в течение дня можно прийти в какую-то группу и не только посмотреть занятия по нужной тематике (рядовое, а не подготовленное заранее, а после, во время методчаса, побеседовать с коллегами, обсудить проблему, поделиться своими находками. На такие мастерские не приходит сразу большое количество людей, посещают их те, кому действительно интересно. Согласитесь, что не каждый воспитатель при большой аудитории поделится своими неудачами, а вот в узком кругу обязательно расскажет о них.
При этом воспитатели, смогут общаться друг с другом, решать свои проблемы, делиться своими открытиями без всяких директивных указаний свыше. А в конце года мы проведем анкетирование, чтобы узнать, кого из воспитателей посещали чаще всего и кто из коллег оказал им наиболее действенную помощь, а какие проблемы так и не были решены. Здесь уже ст. воспитателю необходимо провести семинар или что-то подобное, подводящее итог. Давайте ходить друг к другу в гости!
IV. Психологический тренинг.
Мы понимаем, что это невозможно осуществить в коллективе, где людям стало неинтересно работать. На это оказывает влияние : низкий социальный статус профессии воспитателя, разочарование собой и выбранной профессией, конкретной должностью, местом работы, неудовлетворительная заработная плата и прочее.
Так уж получилось, что проблему эмоционального состояния педагога мы в коллективе ставим во главу угла и для профилактики подобного рода ситуаций, мы, совместно с психологом нашего ДОУ, стали проводить психологические и педагогические тренинги.
Разрешите мне, с вашей помощью, продемонстрировать некоторые из них…
ТРЕНИНГ
Ведущий: Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки). Я предлагаю вам написать своё имя, как нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде).
1. Упражнение «Объявление»
Ведущий: В течение 5 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
2. Упражнение «Произнесите текст: «Зайку бросила хозяйка…»
1. Шепотом.
2. С максимальной громкостью.
3. Волнообразно.
4. Как будто вы страшно замерзли.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка.
6. Как маленькая девочка.
3. Игра «Поменяйтесь местами»
Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга, вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:
-кто пришел в юбке;
-у кого подавленное настроение;
-у кого короткая стрижка;
-кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;
-кто любит золотые украшения;
-кто не знает, как составлять конспекты занятий;
-у кого двое детей;
-кто иногда опаздывает на работу;
-у кого ничего не болит;
-кто не знает, как общаться с родителями;
-кто любит играть роли;
-кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
-кто любит играть на море.
4. Упражнение: «Машина».
Ведущий. Пока вы стоите к кругу,один участник начинает издавать звуки заведенной машины, другой должен подхватить, и так по кругу пока все не за тарахтят. Должен получиться один общий звук машины.
5. Упражнение: «На что похоже мое настроение».
Ведущий Каждый рисует свое настроение. Можно сравнивать его с каким-либо состоянием, событием или предметом изображая его фруктом, затем мы с вами обсудим каждый рисунок.
Примечание. 1 вариант. По окончанию работы автор описывает свой рисунок-настроение. 2 вариант. После выполнения задания участники угадывают характер настроения у каждого автора по очереди, после чего автор сам рассказывает о своей работе.
6. Упражнение: «Вавилонская башня».
Ведущий Необходимо вам разделиться на две команды (по 8 человек). Вам будет необходимо совместно изобразить рисунок.
( Индивидуальные задания: нарисовать высокую башню; нарисовать на башне 10 этажей; нарисовать на башне развивающийся флаг; нарисовать на башне 6 окон; нарисовать в окне принцессу; нарисовать рыцаря рядом с башней; нарисовать рыцарю коня; нарисовать принцессе длинную косу.)
7. Упражнение: «Солнце комплиментов».
Ведущий. Сейчас каждый возьмет «солнце» и приклеит его к себе на спину. Затем вам нужно будет подходить друг к другу и писать на этих листах комплименты.
8. Игра «Подарок»
Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Зумруд, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
V. Итог
«Круг света»
Проходя через «круг света», мы осуществляем ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию, активизируем свои ресурсы и тем самым укрепляем свое здоровье. И сейчас мы с вами будем передавать по кругу сосуд с зажженными плавающими свечами, со словами благодарности друг другу.
Давайте все вместе загадаем желание, но тушить эти свечи не будем. Пусть в каждом из нас горит этот огонек и не потухает никогда.
Это замечательно, что сегодня мы смогли с вами встретиться и имели возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой!
Всем спасибо….