МААМ-картинки

Семинара-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)

Анна Кобцева
Семинара-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 3.

«Детки - предки»

Цель: ознакомить родителей с необходимостью профилактики плоскостопия и осанки, обучить увлекательным упражнениям для совместного выполнения с детьми.

Подготовительная работа:

1. Объявление:

«Уважаемые родители и дети!

Публикация «Семинара-практикум „Здоровье ребенка в Ваших руках“ для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)» размещена в разделах

Приходите к нам на занятие «Детки - предки» и вы узнаете, как оставаться бодрым с самого утра, как избавиться от плоскостопия, как не быть похожим на верблюда и еще очень много интересного. Форма одежды удобно-спортивная».

2. Оформление папки-передвижки (темы: «Оздоровительные игры», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Держи осанку», «Азбука-зарядка»).

3. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми.

4. Разработка памятки для родителей к проведению комплекса упражнений «Детки - предки»:

• корректируйте нагрузку в соответствии с тем, сколько весит ваш ребенок. Примерное соотношение вашего веса и веса ребенка 3 : 1 (например, 60 : 20 кг). Противопоказания для взрослого – заболевания суставов и позвоночника;

• чтобы техника безопасности была на высоте, комплекс желательно выполнять на ковре. Для «страховки» разложите вокруг диванные подушки;

• проводить занятия можно как утром, так и вечером. Двигаться всегда легче под ритмичную музыку;

• за два часа до тренировки (продолжительность занятия в среднем 20 минут) большим и маленьким нужно подкрепиться. Например, утром можно съесть сладкую кашу или творог, а днем или вечером – вареное мясо или куриную грудку с сухофруктами;

• занятие должно приносить обоим спортсменам удовольствие, поэтому следите за настроением малыша и не заставляйте его делать то, что ему не нравится;

• после занятия предложите ребенку попить. Если вы видите, что ребенок сильно вспотел, дайте ему несколько глотков минеральной воды и во время занятия. Обязательно переоденьте малыша после занятия.

Ход занятия

1) Вступительное слово ведущего о роли гимнастики в жизни каждого человека, важности профилактики плоскостопия и осанки.

2) Справочное бюро «Здоровье».

• Беседа ведущего на темы «Держи осанку!», «Плоскостопие – не приговор!», «Бодрость с самого утра»

Вопросы беседы: причины изменения осанки; условия выработки правильной осанки; причины возникновения плоскостопия; приемы и методы профилактики плоскостопия; роль утренней гимнастики; как правильно организовать гимнастку.

• Вопросы родителей – ответы ведущего, воспитателя, других родителей

3) Соревнование «Планета Фитнес».

1) Родители и дети разбиваются на две команды, каждая должна придумать комплекс зарядки из 3-4 упражнений и совместно их выполнить. Комплекс должен включать в себя упражнения для профилактики осанки и плоскостопия (Команды выбирают упражнения из папки-передвижки)

2) Подведение итогов соревнования. Призы – шоколадные медальки.

4) Комплекс упражнений «Детки - предки» (для совместного выполнения).

1) «Мостик». (Взрослый укрепляет позвоночник, мышцы спины, ног и рук. Ребенок развивает координацию движений, ловкость, гибкость и подвижность суставов)

• встать на четвереньки, стараясь держать ровно спину, предложить ребенку догнать мячик, который катится под «мостиком»

• ребенок проползает под взрослым 5-7 раз

2) «Качели». (Ребенок вырабатывает чувство равновесия. Взрослый восстанавливает упругость мышц пресса и ягодиц)

• сесть, опереться руками на пол за спиной, согнуть ноги в коленях. Посадить ребенка на живот

• поднимать и опускать таз в среднем 7 раз

3) «Великаны - карлики». (Тренировка мышц ног и ягодиц)

• взяться вместе с ребенком за спортивный обруч или просто за руки и присесть

• выпрямиться. Ребенок в это время должен встать на мысочки и тянуть руки вверх

• упражнение выполняется в среднем 7 раз

4) «Потягушки». (Упражнение на растяжку мышц ног и рук)

• сесть друг напротив друга

• ребенок максимально широко расставляет ножки

• по очереди тянуть друг друга вперед, назад и по кругу

5) «Самолет». (Взрослый укрепляет мышцы груди и рук. Ребенок тренирует вестибулярный аппарат).

• встать прямо, положить ребенка горизонтально на прямые вытянутые руки лицом от себя. Попросить ребенка выпрямится «в струнку»

• сгибая руки в локте, прижимать ребенка к груди и затем возвращаться в исходное положение

• упражнение выполняется в среднем 7 раз

6) «Веселая дискотека». (Упражнение на координацию движений и чувство равновесия у взрослого и ребенка. Взрослый укрепляет мышцы передней поверхности бедра).

• ребенок встает на носочки, взрослый держит его за ручки

• под быструю музыку взрослый делает шаги вперед, назад, в стороны и по часовой стрелке, поднимая ноги на максимальную для ребенка высоту

• ребенок старается удержать равновесие

5) Предложение всем участникам минеральной воды.

6) Предложение родителям памятки к комплексу упражнений «Детки - предки».

7) Ведущий благодарит всех родителей и детей за активное участие в занятии.

Занятие 4.

«К здоровью через движение»

Цель: ознакомить родителей с различными подвижными играми, стимулирующие движения детей, обучить навыкам их организации и проведения.

Предварительная работа:

1. Объявление

«Уважаемые родители!

Хотите узнать все и еще немного об играх дошколят? Приходите к нам на занятие, и мы будем рады «поиграть» с вами».

2. Анкетирование родителей

Вопросы анкеты:

1) Что побуждает Вас приобретать игрушки?

2) Когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, родителями, соседними детьми и т. п. ?

3) В какие подвижные игры Вы играете с ребенком дома?

4) Есть ли у Вас игрушки, побуждающие ребенка к движениям?

5) Играете ли вы со своим ребенком в игры своего детства?

3. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми

4. Оформление тематической выставки «Подвижные детские игры»

5. Разработка памятки для родителей:

1) Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя.

2) Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».

3) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой.

4) Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» – на слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» – прячутся под зонтик.

«Жуки» – на слова «жуки полетели» дети бегают в разных направлениях. На слова «жуки упали» – ложатся ид делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

«Тишина у пруда» – дети ходят друг за другом и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек).

«Все дальше и выше» – ребенок сидит, взрослый отходит от ребенка, бросая ему мяч, приговаривая: «Бросим дальше, бросим выше».

Ход занятия

1) Вступительное слово ведущего о значимости обсуждаемой проблемы

2) Справочное бюро «Здоровье»

• Ознакомление родителей с итогами проведенного анкетирования;

• Обмен опытом воспитания ребенка в семье по данной проблеме (выступают родители)

• «Конверт дружеских вопросов»

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

- Как добиться, чтобы дети не скучали?

3) Обучение родителей проведению подвижных игр с детьми

• Различные подвижные игры:

- «Полоса препятствий»;

- «Идет коза по лесу»;

- «Черепахи» и др.

• Различные общеразвивающие движения:

- Ходьба, бег;

- прыжки на двух ногах;

- упражнения с мячом (катание друг другу, ведение мяча, бросание мяча)

- ползание (на четвереньках, по гимнастической лесенке)

4) Предложение родителям памятки

5) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопияПроект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия ель проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Актуальность: Высокий показатель нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинара-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинара-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобцева (УИ 302151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД