Анна Кобцева
Семинара-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3.
«Детки - предки»
Цель: ознакомить родителей с необходимостью профилактики плоскостопия и осанки, обучить увлекательным упражнениям для совместного выполнения с детьми.
Подготовительная работа:
1. Объявление:
«Уважаемые родители и дети!
Публикация «Семинара-практикум „Здоровье ребенка в Ваших руках“ для родителей 2-ой младшей группы (часть 2)» размещена в разделах
Приходите к нам на занятие «Детки - предки» и вы узнаете, как оставаться бодрым с самого утра, как избавиться от плоскостопия, как не быть похожим на верблюда и еще очень много интересного. Форма одежды удобно-спортивная».
2. Оформление папки-передвижки (темы: «Оздоровительные игры», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Держи осанку», «Азбука-зарядка»).
3. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми.
4. Разработка памятки для родителей к проведению комплекса упражнений «Детки - предки»:
• корректируйте нагрузку в соответствии с тем, сколько весит ваш ребенок. Примерное соотношение вашего веса и веса ребенка 3 : 1 (например, 60 : 20 кг). Противопоказания для взрослого – заболевания суставов и позвоночника;
• чтобы техника безопасности была на высоте, комплекс желательно выполнять на ковре. Для «страховки» разложите вокруг диванные подушки;
• проводить занятия можно как утром, так и вечером. Двигаться всегда легче под ритмичную музыку;
• за два часа до тренировки (продолжительность занятия в среднем 20 минут) большим и маленьким нужно подкрепиться. Например, утром можно съесть сладкую кашу или творог, а днем или вечером – вареное мясо или куриную грудку с сухофруктами;
• занятие должно приносить обоим спортсменам удовольствие, поэтому следите за настроением малыша и не заставляйте его делать то, что ему не нравится;
• после занятия предложите ребенку попить. Если вы видите, что ребенок сильно вспотел, дайте ему несколько глотков минеральной воды и во время занятия. Обязательно переоденьте малыша после занятия.
Ход занятия
1) Вступительное слово ведущего о роли гимнастики в жизни каждого человека, важности профилактики плоскостопия и осанки.
2) Справочное бюро «Здоровье».
• Беседа ведущего на темы «Держи осанку!», «Плоскостопие – не приговор!», «Бодрость с самого утра»
Вопросы беседы: причины изменения осанки; условия выработки правильной осанки; причины возникновения плоскостопия; приемы и методы профилактики плоскостопия; роль утренней гимнастики; как правильно организовать гимнастку.
• Вопросы родителей – ответы ведущего, воспитателя, других родителей
3) Соревнование «Планета Фитнес».
1) Родители и дети разбиваются на две команды, каждая должна придумать комплекс зарядки из 3-4 упражнений и совместно их выполнить. Комплекс должен включать в себя упражнения для профилактики осанки и плоскостопия (Команды выбирают упражнения из папки-передвижки)
2) Подведение итогов соревнования. Призы – шоколадные медальки.
4) Комплекс упражнений «Детки - предки» (для совместного выполнения).
1) «Мостик». (Взрослый укрепляет позвоночник, мышцы спины, ног и рук. Ребенок развивает координацию движений, ловкость, гибкость и подвижность суставов)
• встать на четвереньки, стараясь держать ровно спину, предложить ребенку догнать мячик, который катится под «мостиком»
• ребенок проползает под взрослым 5-7 раз
2) «Качели». (Ребенок вырабатывает чувство равновесия. Взрослый восстанавливает упругость мышц пресса и ягодиц)
• сесть, опереться руками на пол за спиной, согнуть ноги в коленях. Посадить ребенка на живот
• поднимать и опускать таз в среднем 7 раз
3) «Великаны - карлики». (Тренировка мышц ног и ягодиц)
• взяться вместе с ребенком за спортивный обруч или просто за руки и присесть
• выпрямиться. Ребенок в это время должен встать на мысочки и тянуть руки вверх
• упражнение выполняется в среднем 7 раз
4) «Потягушки». (Упражнение на растяжку мышц ног и рук)
• сесть друг напротив друга
• ребенок максимально широко расставляет ножки
• по очереди тянуть друг друга вперед, назад и по кругу
5) «Самолет». (Взрослый укрепляет мышцы груди и рук. Ребенок тренирует вестибулярный аппарат).
• встать прямо, положить ребенка горизонтально на прямые вытянутые руки лицом от себя. Попросить ребенка выпрямится «в струнку»
• сгибая руки в локте, прижимать ребенка к груди и затем возвращаться в исходное положение
• упражнение выполняется в среднем 7 раз
6) «Веселая дискотека». (Упражнение на координацию движений и чувство равновесия у взрослого и ребенка. Взрослый укрепляет мышцы передней поверхности бедра).
• ребенок встает на носочки, взрослый держит его за ручки
• под быструю музыку взрослый делает шаги вперед, назад, в стороны и по часовой стрелке, поднимая ноги на максимальную для ребенка высоту
• ребенок старается удержать равновесие
5) Предложение всем участникам минеральной воды.
6) Предложение родителям памятки к комплексу упражнений «Детки - предки».
7) Ведущий благодарит всех родителей и детей за активное участие в занятии.
Занятие 4.
«К здоровью через движение»
Цель: ознакомить родителей с различными подвижными играми, стимулирующие движения детей, обучить навыкам их организации и проведения.
Предварительная работа:
1. Объявление
«Уважаемые родители!
Хотите узнать все и еще немного об играх дошколят? Приходите к нам на занятие, и мы будем рады «поиграть» с вами».
2. Анкетирование родителей
Вопросы анкеты:
1) Что побуждает Вас приобретать игрушки?
2) Когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, родителями, соседними детьми и т. п. ?
3) В какие подвижные игры Вы играете с ребенком дома?
4) Есть ли у Вас игрушки, побуждающие ребенка к движениям?
5) Играете ли вы со своим ребенком в игры своего детства?
3. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми
4. Оформление тематической выставки «Подвижные детские игры»
5. Разработка памятки для родителей:
1) Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя.
2) Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».
3) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой.
4) Подвижные игры:
«Солнышко и дождик» – на слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» – прячутся под зонтик.
«Жуки» – на слова «жуки полетели» дети бегают в разных направлениях. На слова «жуки упали» – ложатся ид делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).
«Тишина у пруда» – дети ходят друг за другом и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумите камыши,
Засыпайте малыши.
На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 сек).
«Все дальше и выше» – ребенок сидит, взрослый отходит от ребенка, бросая ему мяч, приговаривая: «Бросим дальше, бросим выше».
Ход занятия
1) Вступительное слово ведущего о значимости обсуждаемой проблемы
2) Справочное бюро «Здоровье»
• Ознакомление родителей с итогами проведенного анкетирования;
• Обмен опытом воспитания ребенка в семье по данной проблеме (выступают родители)
• «Конверт дружеских вопросов»
- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
- Как добиться, чтобы дети не скучали?
3) Обучение родителей проведению подвижных игр с детьми
• Различные подвижные игры:
- «Полоса препятствий»;
- «Идет коза по лесу»;
- «Черепахи» и др.
• Различные общеразвивающие движения:
- Ходьба, бег;
- прыжки на двух ногах;
- упражнения с мячом (катание друг другу, ведение мяча, бросание мяча)
- ползание (на четвереньках, по гимнастической лесенке)
4) Предложение родителям памятки
5) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии