Приложение МААМ

Семья петушка (5 фото)

Татьяна Живенко
Семья петушка
▼ Скачать + Заказать документы

Семья петушка

Семья петушка
Фото №1 дети от лет до лет Цели Фото №2 Познакомить детей с понятием Семья на примере семьи Петушка Фото №3 Показать что члены семьи любят друг друга мама и папа заботятся о своих детях Публикация Семья петушка размещена в разделах Темочки

(дети от 2,6 лет до 3 лет)

Цели:

1. Познакомить детей с понятием "Семья" на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;

Публикация «Семья петушка» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям;

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ("бородушка"); называние предметов ("что это?", "кто это?").

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки "Петушок", разучивание подвижной игры "Вышла курочка гулять", рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.

Ход занятия

Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора. " Дети водят в группе хоровод.

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!" Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: !Та-га-га!" Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!" Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

"Рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает". - Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет? Дети: Ку-ка-ре- ку! Воспитатель: Да что он делает? Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости : "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!"

Дети: "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!"

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: "Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!"

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

"Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: Ко-ко-ко!"

Ребята, как курочка цыплят зовет? Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят. Воспитатель: (обращается к петушку) :

"Петушок, петушок Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок,

Через лес за реку Покричи: Kv-ка-ре-ку!"

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко прокукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак "тихо". Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они.

Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто? Дети: Курочка. Воспитатель: А папа.? Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки? Дети: Цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко!" Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет? Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? Да они есть хотят. А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: (надевает шапочку "курочки")

"Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Воспитатель: Ребята, кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?

Дети: Я, я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.

Рисование зернышек после занятия.

(приложение к занятию) рисуем зернышки карандашом или фламастаром

Фото №4 Воспитывать любовь к родному языку обогащая речь словами и строками народных поэтических творений
Публикации по теме:

Приглашаем в «Ромашку»!Приглашаем в «Ромашку»! Девочки, хочу пригласить вас на фотоэкскурсию в наш небольшой сельский садик. Нас немного: 2 группы разновозрастных и 13 человек персонала.

Работа с застенчивыми детьми. Для преодоления застенчивости у детей в индивидуальных занятиях я использую следующие упражнения.       1. "Незнайка":.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семья петушка
Опубликовано: 3 февраля 2012 в 14:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья петушка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Живенко (УИ 4026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД