МААМ-картинки

Проект «Семья. Семейные традиции»

Клара Александровна Архипова
Проект «Семья. Семейные традиции»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«МКДОУ Зангейский детский сад»

Проект на тему :

«Семья. Семейные традиции»

Воспитатель:

Архипова Клара Александровна

2020

Тип проекта : информационно – творческий;

Участники.

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный

Публикация «Проект „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи

Проблемная ситуация.

В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат.

1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

знать семейные традиции и праздники,

1. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

2. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

1. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я- 5-я неделя.

2. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога Деятельность

ребенка Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап • Беседа о семье.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

• Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.

• Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления

уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».

• Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

• Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья». • Участие в беседе на тему «Моя семья».

• Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

• Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.

• Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

• Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».

II.

Практический этап

Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

Проведение занятия рисования на тему: ««Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок

маме», «Посадил дед репку»,

«Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».

Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».

• Плоскостное моделирование –

составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Чтение и беседа по пословицам о семье.

• Загадывание загадок о семье.

Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.

Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.

Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

• Слушание пословиц и поговорок о семье.

Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».

Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».

Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».

Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,

бабушка, дедушка», «Моя

комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».

• Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

• Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.

• Отгадывание загадок о семье.

• Творческий досуг с ребенком

• Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.

• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».

• Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»

• Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». • Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».

• Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»

• Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

1. Имеют представление о родственных отношениях.

2. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Презентация «Семейные традиции моих воспитанников» Семейные традиции моих воспитанников. Презентация Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Семейные традиции», в которой каждая семья представила.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД