Лариса Георгиева
Семья — это институт жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Семья- это институт жизни.
Семья — это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро.
В. А. Сухомлинский
Главное значение семьи – воспитание детей. И каков бы ни был её состав, мать и отец – главные воспитатели. Они отвечают за воспитание не только перед детьми, но и перед собой, перед обществом. Их ответственность закреплена законодательством о браке и семье, а также сочетается с правом выбора родителей с формами и методами воспитания, и содержания их детей.
Публикация «Семья — это институт жизни» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В вопросах воспитания родители должны достичь взаимопонимания во всех значимых и незначительных вопросах, несмотря, но, то, что между родителями возникают разногласия в воспитании и ведении домашнего хозяйства, разумные любящие родители никогда недолжны, показывать перед детьми свои разногласия во мнениях.
Здоровая семья – залог здорового общества. По мнению социологов, существует пять самых главных условий, для семейного благополучия:
1. отдельная квартира;
2. материальное благополучие;
3. взаимопонимание между супругами;
4. дети в семье;
5. хорошее положение на работе.
Но каковы, же основные условия семейного воспитания, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста, успешного формирования личности каждого ребё нка:
организация жизни семьи, семейный уклад (распределение между взрослыми обязанностей по воспитанию);
стиль семейных отношений и воспитания детей (преимущества демократического стиля по сравнению с авторитарным);
пример мать и отец – главные воспитатели, а также других старших членов семьи, как образец подражания (ответственному отношению к семейному и общественному долгу, доброжелательному отношению к людям);
организация разнообразной деятельности детей, необходимых для развития личности ребёнка (игры, картинки, советы, бучение, художественная деятельность);
авторитет родителей, как непременное условия хорошего воспитания;
здоровый образ семьи (духовного и физического);
единство взглядов и педагогических действий, их последовательность: какого человека надо воспитать, как этого добиться;
забота родных об охране нервной системы детей (возникновение детских неврозов).
Зачастую мы не учитываем в должной мере, что наше собственное поведение (родителей) как в зеркале отражается в детском поведении, особенно в дошкольном возрасте. Они особенно впечатлительны и искренне выражают свои чувства, представления и отношения не таят, а просты и откровенны во всем. Сразу вспоминается рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» - смысл рассказа касается взаимоотношений родителей младших и старших поколений, хоть рассказ корнями уходит в далекое прошлое, но проблемы семейного воспитания ещё в то, временя, были актуальны.
Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
При солнышке - тепло, при матери – добро.
Нет, милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Неотъемлемой частью в воспитании является эмоциональное развитие семьи. Ведь не секрет ни для кого, что на житейском уровне отношений взрослого к детским переживаниям зачастую снисходительное, не редко и отрицательное. Сейчас ребёнок возбужден, и его приходится успокаивать, сдерживать, а порой он в унынии, что готов заплакать, даже без повода. И именно в этот период он слышит такие фразы, как: «Перестань реветь!», «Успокойся и сядь!», «Прекрати истерику!», «Что ты без конца смеёшься, ты клоун?»…. Безусловно, взрослым было бы легче, если б ребёнок сидел тихо, и приставал со своими «проблемами», но трудно представить такого «ребёнка - дошкаленка», который справился бы сам со своим эмоциональным состоянием и сознательно регулировал своё поведение. Эмоциональность ребёнка- это открытость его миру, доверчивость, непосредственность, импульсивность поведения.
Во-избежании грубой ошибки в воспитательном процессе ребёнка, родителям необходимо усвоить один очень важный вывод, на который мы детские психологи обращаем внимание. Детские переживания (эмоциональная сфера) – это чрезвычайно важная и очень тонкая сторона психического развития. Особенности эмоций и чувств ребёнка в целом и в этой связи – как параметр его психической уравновешенности, внутреннего комфорта и здоровья.
Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, что бы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности и любви. Но немало важным является то, какое участие принимают сами родители в психическом и эмоциональном развитии ребёнка.
Каждый родитель должен знать семь основных правил воспитания ребё нка:
Нельзя унижать ребёнка.
Не нужно допекать, опекая.
Неразумно требовать немедленного повиновения.
Никогда не нужно угрожать.
Не следует вымогать обещаний.
Нельзя потакать ребёнку и слепо идти у него на поводу.
Для достижения понимания, будьте последовательными.
Главный замысел и цель семейной жизни –
воспитание детей. Главная школа
воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В. А. Сухомлинский