МААМ-картинки

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате (4 фото)

Татьяна Александровна Трунова
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате

Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые рецепторы, кожные покровы и т. д. Поэтому сегодня во многих дошкольных учреждениях и коррекционных центрах большой популярностью пользуются специально оборудованные различными стимуляторами комнаты, направленные на сенсорное развитие.

Публикация «Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате» размещена в разделах

Понятие "сенсорная комната" было введено Марией Монтессори. Для многих родителей понятие "сенсорная комната" является достаточно непривычным и непонятным. Из-за этого для большинства людей сенсорная комната представляется неким помещением, наполненным различными высокотехнологичными гаджетами (по аналогии с сенсорными панелями современных телефонов и компьютеров, призванными заменить традиционные игровые комнаты. На самом же деле сенсорные комнаты представляют собой абсолютно самостоятельную систему развития детей, существующую параллельно с традиционными методиками и техниками развивающих занятий, применяющихся сегодня в дошкольных учреждениях.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:

• снятие психоэмоционального напряжения;

• саморегуляция и самоконтроль;

• умение управлять своим телом, дыханием;

• умение передавать свои ощущения в речи;

• умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

• формирование уверенность в себе.

2. Развитие коммуникативной сферы:

• эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

• формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

• преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики:

• произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

• память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Фото №1 Научно доказано что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия глаза уши вкусовые рецепторы кожные покровы и т

Регулярные занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей. Занятия можно проводить как в подгруппах, так и индивидуально. В случае групповых занятий, состав группы формируется исходя из потребностей и физических/психологических/эмоциональных особенностей каждого ребенка. В зависимости от потребностей каждой группы или отдельно взятого ребенка занятия проводятся по таким направлениям, как:

• психокоррекция эмоциональной сферы и поведения – агрессия и вспыльчивость, замкнутость и неуверенность в себе, синдром дефицита внимания и пассивность, страхи и гиперактивность;

• нейропсихологическая коррекция "школьных" проблем – отсутствие учебной мотивации и познавательного интереса;

• развивающие занятия – развитие высших психических функций и эмоциональной сферы, достижение психоэмоциональной разгрузки, поддержание/восстановление психологического здоровья;

• психотерапия широкого спектра психоневрологических проблем.

Фото №2 Поэтому сегодня во многих дошкольных учреждениях и коррекционных центрах большой популярностью пользуются специально оборудованные различными стимуляторами комнаты направленные на

Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком напольном покрытии, наблюдая за звездным небом, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность.

Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок, игр и упражнений. И у меня она тоже есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность.

Фото №3 Сенсорная комната
Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате
Опубликовано: 9 января 2021 в 21:46
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД