МААМ-картинки

Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста. Развивающий кружок «Гнёздышко» (часть 2)

Елена Максименкова
Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста. Развивающий кружок «Гнёздышко» (часть 2)

Содержание развивающей программы кружка «Гнёздышко»

II ЧАСТЬ

Месяц:Январь

Занятие №1

«Новогодняя ёлка»

Цель

Рисование фломастером. Закрепляем умение детей рисовать круглые предметы небольших размеров, координировать движения руки, рисуя замкнутую линию (шар).

Содержание

Публикация «Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста, Развивающий кружок „Гнёздышко“ (часть 2)» размещена в разделах

Рассмотреть с ребёнком шарик - картинку, предложить украсить ёлку шарами, обратить внимание малыша, что шарики могут быть разных цветов, помочь ребёнку равномерно разместить круги внутри контура ёлки.

Дидактический материал, оборудование

Фломастеры или карандаши разных цветов, ёлочная игрушка -шар и картинка образец.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание наряженной ёлки в группе.

Занятие №2

«Спелые яблони»

Цель

Совершенствуем умение рисовать круги небольшого размера, распределять кружки -яблоки равномерно по листу.

Содержание

Вместе с ребёнком рассмотреть яблоко, обратить внимание малыша на форму плода, напомнить, что яблоки бывают разные по цвету: красные, зелёные, жёлтые. Цвет ребёнок выбирает самостоятельно, помогаем ребёнку равномерно расположить плоды по картинке. Говорим: «Яблоки - на дереве, яблоки - под деревом».

Дидактический материал, оборудование

Фломастеры или карандаши красного, зелёного и жёлтого цветов, а также яблоко.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание муляжей, иллюстраций, чтение книг.

Занятие №3

«Воздушные шарики»

Цель

Совершенствуем умение рисовать круги небольшого размера, распределять кружки - шарики равномерно по листу.

Содержание

Предложить ребёнку поиграть с воздушным шариком. Показать ребёнку картинку и попросить украсить её разноцветными воздушными шарами. Пусть малыш сам выберет цвет карандашей, которые ему нравятся. «Давай поможем надуть много красивых шариков».

Дидактический материал, оборудование

Для занятия понадобятся карандаши или фломастеры разных цветов.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание муляжей, иллюстраций, чтение книг.

Занятие №4

«Мячики»

Цель

Совершенствуем умение рисовать круги небольшого размера, распределять кружки -мячики равномерно по листу.

Содержание

Вместе с ребёнком рассмотрим мяч, обратим внимание на его форму. Говорим, что на листочке мячики могут быть разного размера - большие и маленькие. Помогаем ему разместить мячики на листе. Говорим: «Давай нарисуем много больших и маленьких мячиков».

Дидактический материал, оборудование

Для занятия понадобятся разноцветный мячик, карандаши, фломастеры разных цветов.

Сопутствующие формы работы

Развивающие игры с мячом.

Месяц:Февраль

Занятие №1

«Колобок»

Цель

Совершенствуем навык рисования прямой линии к разным предметам. Закрепляем навык рисования кружка.

Содержание

Предложить ребёнку дорисовать лучи солнышку, а на ёлке - шишки (кружки небольшого размера). «Давай нарисуем солнышку лучи, оно будет светить ярко, а колобок покатится по дорожке (рисуем прямую линию). Какая красивая ёлочка около дорожки».

Дидактический материал, оборудование

Для занятия понадобятся карандаши или фломастеры жёлтого и коричневого цветов.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Занятие №2

«Дождик»

Цель

Закрепляем умения рисовать линии прямым движением руки, рисовать в пределах листа.

Содержание

Предложить ребёнку к нарисованной тучке подрисовать дождевые капли. Сначала будет сильный дождик из тёмной тучки, затем - слабый дождик из светлой тучки (прерывистые линии). Обратить внимание ребёнка, что рисовать линии надо до земли.

Дидактический материал, оборудование

Для занятий понадобятся фломастеры или карандаши синего или голубого цвета.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, потешек.

Занятие №3

«День рождения»

Цель

Совершенствуем умение рисовать прямые линии.

Содержание

Показываем ребёнку иллюстрацию с нарисованным тортом. Предлагаем ребёнку дорисовать свечи на торте (прямые вертикальные линии).

Дидактический материал, оборудование

Для занятия понадобятся фломастеры или карандаши разных цветов.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание иллюстраций.

Занятие №4

«Красивый аквариум»

Цель

Учим детей рисовать прямые линии сверху вниз в пределах листа.

Содержание

Предложить детям готовую картинку с изображёнными на ней рыбками. «Рыбкам хочется спрятаться в аквариуме или поиграть там в прятки, но им негде спрятаться, давайте нарисуем красивые водоросли (вертикальные прямые линии)».

Дидактический материал, оборудование

Фломастеры или карандаши зелёного цвета.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание аквариума в группе.

Месяц: Март

Занятие №1

«Пластилиновый снегопад»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать некую форму кусочкам и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки. Удерживать внимание детей на определённом предмете несколько минут.

Содержание

Объяснить ребёнку, как отщипывать от бруска белого пластилина маленькие кусочки. Прикрепляя кусочки к основе, ребёнок будет видеть, как постепенно берлога засыпается «снегом».

Дидактический материал, оборудование

Белый пластилин, изображение берлоги.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание картинок. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №2

«Пластилиновая тучка»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму кусочкам и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки. Удерживать внимание детей на определённом предмете несколько минут.

Содержание

Показывать ребёнку, как можно отщипывать от бруска маленькие кусочки пластилина и постепенно спрятать под пластилиновой «тучкой» солнышко, а также сделать пластилиновый «дождик» -прикрепить кусочки пластилина в разных местах на картинке.

Дидактический материал, оборудование

Пластилин серого цвета. Изображение солнышка.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание тучек на улице и на картинках. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №3

«Пластилиновая земля»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму кусочкам и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки. Удерживать внимание детей на определённом предмете несколько минут.

Содержание

Показывать ребёнку, как, отщипывая от бруска коричневого пластилина маленькие кусочки, постепенно спрятать под пластилиновой «землёй» маленького крота.

Дидактический материал, оборудование

Коричневый пластилин. Изображение крота.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание рисунки с кротом. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №4

«Пластилиновый песок»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму кусочкам и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки. Удерживать внимание детей на определённом предмете несколько минут.

Содержание

Показать ребёнку, как можно отщипывать от пластилина кусочки и прилеплять их к основе так, чтобы постепенно закрыть изображение жучка плотным слоем пластилинового «песочка».

Дидактический материал, оборудование

Пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета. Изображение жучка.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание изображений с жучками. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Месяц:Апрель

Занятие №1

«Пластилиновый листопад»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму кусочкам и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки. Удерживать внимание детей на определённом предмете несколько минут.

Содержание

Показать ребёнку, как можно отщипывать от разноцветного пластилина кусочки и прикреплять к основе. Постепенно изображение мышки закроется слоем пластилиновой листвы.

Дидактический материал, оборудование

Пластилин жёлтого, оранжевого и красного цветов. Изображение мышки.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание картинок. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №2

«Пластилиновая листва»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, удерживать внимание детей на определённом предмете.

Содержание

Показать ребёнку, как можно отщипывать от пластилина кусочки и прикреплять их к основе таким образом, чтобы постепенно закрыть изображение дерева плотным слоем пластилиновой «листвы».

Дидактический материал, оборудование

Пластилин зелёного цвета. Изображение дерева без листочков.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание картинок с листочками на деревьях. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №3

«Пластилиновая кора»

Цель

Совершенствуем умение пользоваться пластилином: отщипывать, придавать форму и придавливать их к бумаге. Обогащать речь детей, развивать мелкую моторику руки, удерживать внимание детей на определённом предмете.

Содержание

Покажите ребёнку, как можно отщипывать от пластилина темно-коричневого и светло-коричневого цветов кусочки и прикреплять их так, чтобы закрыть изображения личинок и жучков.

Дидактический материал, оборудование

Пластилин тёмно-коричневого и светло-коричневого цветов.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание изображений с жучками и наблюдение за ними на улице. На протяжении занятия рассказывать сказки или стишки.

Занятие №4

«Бумажный мячик»

Цель

Развивать моторику обеих рук.

Содержание

Ребёнку предлагается скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка делается попеременно на каждую руку).

Дидактический материал, оборудование

Лист бумаги.

Сопутствующие формы работы

Наблюдение за действиями воспитателя.

Месяц:Май

Занятие №1

«Праздничный салют»

Цель

Закрепление знаний основных цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий.

Содержание

Учим детей рисовать методом тычка.

Дидактический материал, оборудование

Большой лист бумаги. Краски.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание иллюстраций.

Занятие №2

«Берёзка»

Цель

Учим детей распределять отпечаток своей ладошки (листики) равномерно по стволу. Закрепляем знание зелёного цвета, вызываем эмоциональный отклик ребёнка к работе.

Содержание

Предлагаем ребёнку на большом листе распределить отпечаток своей руки и добиться результата, чтобы получилось дерево с листочками (берёзку).

Дидактический материал, оборудование

Изображение ствола берёзки без листьев. Краска зелёного цвета.

Сопутствующие формы работы

Рассматривание берёзки на улице, рассматривание иллюстраций.

Занятие №3

«Угощение для Мишки»

Цель

Закрепление умения лепить шарики, баранки, комочки, палочки, колбаски.

Содержание

Лепим угощение для Мишки: баранки, кренделя, булочки.

Дидактический материал, оборудование

Пластилин жёлтого цвета. Дощечка для пластилина.

Сопутствующие формы работы

Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ледяной цветочек»Мастер-класс «Ледяной цветочек» Хочу предложить Вам простейший способ создания оригинального цветка, который сможет украсить Вашу группу. Тогда предлагаю Вам мастер-класс.

Мы нарисовали праздникМы нарисовали праздник Мы нарисовали праздник Который ждали целый год. Радостный, весёлый Праздник Новый год!Особенно яркие и незабываемые впечатления дети получают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста. Развивающий кружок «Гнёздышко» (часть 2)
Опубликовано: 18 мая 2014 в 03:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД