Сенсорное развитие детей от одного до двух лет, живущих в доме ребенка

Татьяна Терехова
Сенсорное развитие детей от одного до двух лет, живущих в доме ребенка

«Сенсорное развитие детей от одного до двух лет, живущих в доме ребенка»

Консультация из опыта работы старшего воспитателя Тереховой Т. А.

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия.

Уже в раннем возрасте большое значение имеет накопление ребенком сенсорных представлений. Нужно обеспечить ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.

Известно, что обеспечение накопления представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, составляют фундамент общего умственного развития ребенка.

Чтобы достигнуть этой цели необходимо решить следующие задачи:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

Для успешной реализации поставленных цели и задач необходимо использовать следующие методы работы с детьми второго года жизни: - индивидуальные занятия (все дети, живущие в доме ребенка - особенные, имеют отклонения в развитии, как в психическом так и физическом).

- дидактические игры – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели: обучение, чего добивается взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Наше учреждение работает над проблемой сенсорного воспитания детей с особенностями в развитии уже не первый год, перспективный план по сенсорному воспитанию был уже разработан. Я организовала предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО, подобрала игры, многие изготовила сама. Составила перспективный план работы по сенсорному развитию с использованием дидактических игр. Ведь чтобы научить – необходимо преподнести материал в игровой форме, заинтересовать малыша, вызвать ответную реакцию.

Занятия по сенсорному развитию организовывала в соответствии с принципами:

1. Развивать все направления развития гармонично.

2. Разумное разнообразие.

3. Быть чутким и внимательным к себе и малышу.

4. «Запланировала – подготовилась – поиграли».

Предметно – пространственную среду я организовывала в соответствии с требованиями:

- максимальная реализация образовательного пространства группы;

- обеспечить возможность общаться и взаимодействовать детям и взрослым;

- обеспечить реализацию программы;

- насыщенность;

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативность;

- доступность;

- безопасность.

На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму, и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. В доме ребенка здоровых детей практически нет. Поэтому мы обучаем детей в соответствии с их психическими и физическими возможностями. Игры – занятия провожу в соответствии с принципом «от простого к сложному», но часто приходится возвращаться к простому или начинать все с начала. Задачи сенсорного развития успешно решаются и на других занятиях, где задачи сенсорного воспитания не являются доминирующими. Для детей раннего возраста нет смысла разграничивать продуктивную деятельность и дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию.

Я считаю, что научила детей узнавать предметы и это лишь первый шаг к его полноценному восприятию. Целостное восприятие предмета, являясь важным условием правильной ориентировки детей в окружающем предметном мире, лежит в основе многих видов деятельности – предметной, игровой, трудовой, изобразительной. По-настоящему оно складывается только тогда, когда дети уже воспринимают окружающее не приблизительно, глобально, а видят в предмете форму, величину, выделяют существенные части предмета, необходимые для действия с ним. Научить детей, живущих в доме ребенка восприятию и есть задача педагогов. Поэтому я считаю, что мой опыт работы, подборка материалов, пособий, перспективный план могут пригодиться и другим педагогам.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей двух-трех лет» Мир глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. п.

Сенсорное развитие детей .

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая Непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Сенсорное развитие детей. Игры с крахмаломСенсорное развитие детей. Игры с крахмалом Общеизвестная фраза :язык- это средство человеческого общения. Но только ли с помощью языка ребенок общается с миром? Ведь коммуникации,.

Сенсорное развитие детей младшего возраста Сенсорное воспитание — это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие лежит в основе эстетического, физического, и умственного развития ребенка. Цель состоит в формировании сенсорных эталонов.

Сенсорное развитие детей — желтый цвет. В данной статье я хочу пояснить, что такое сенсорное развитие и как с помощью его можно и нужно развивать детей. Сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенкаСенсорное развитие ребенка На первый взгляд кажется, что человеку все дается легко и просто, что это естественный процесс. И только с появлением собственного ребенка.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей от одного до двух лет, живущих в доме ребенка
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....