МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей раннего возраста (3 фото)

Любовь Шандура
Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста
Фото №1 Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием Фото №2 Обследование это основной метод

Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием. Обследование – это основной метод сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств. Но существуют правила общие для всех видов обследования: восприятие целостного облика предмета; мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет и другие); пространственное соотнесение частей друг с другом (справа, слева, над, сверху и так далее); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета.

Обследование по такой схеме поможет детям овладеть обобщёнными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности. В свою очередь создаём условия, чтобы дошкольники применяли полученные знания и умения для анализа окружающей среды. В частности, детям раннего возраста можно предложить игрушки, развивающие ощущения и восприятие. Это сборно-разборные игрушки, вкладыши, а так же игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием.

Для обобщения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («Чудесный мешочек», «Чем похожи и не похожи» и другие). В некоторых играх ребёнок учится группировать предметы по тому или иному качеству (собирает на красном коврике красные предметы, кладёт в коробку предметы круглой и овальной формы и др.). Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые заключаются в речи. Таким образом, дети подводятся к овладению сенсорными эталонами.

Не мало важную роль в сенсорном воспитании играет планомерность обучения детей, которая является одним из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детском саду. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. При планировании занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов учитываем возраст детей, уровень их развития.

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания-запоминание, мышление, воображение-строятся.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 1) Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Вид проекта: психолого.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 2) Часть 1 Январь Познание Дидактическая игра «Подбери перышко». Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, повторять фразы.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 3)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 3) Часть 1 Часть 2 Март «Угадай-ка». Знакомство со свойствами предметов. «Если покатить кубик и шарик, что покатится? Почему шарик покатился,.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Продолжение «Подбери рукавицу» Задачи: Учить детей воспринимать геометрические фигуры, закреплять их названия,.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Продолжение «Построй ворота» Задачи. Обратить внимание на высоту и ширину предметов, учить соотносить.

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6)Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6 Продолжение «Найди цветок для бабочки» Задачи. Знакомить с названиями основных цветов. Учить детей.

Предметная деятельность детей раннего возраста. Сенсорное развитие. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности является одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста Всем, кто работает в яслях давно известно, что сенсорное развитие играет большую роль в развитии детей раннего возраста. В своей работе.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребенка Сенсорное воспитание детей в условиях Дома ребенка. В первые годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка, именно так называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 31 августа 2015 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД