МААМ-картинки

Сенсорное развитие. Конспект НОД для детей в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Ольга Суханова
Сенсорное развитие. Конспект НОД для детей в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Тема: «Поиграем с пирамидками»

Программное содержание:

•воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,

•обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,

•закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,

•совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,

•развивать зрительно-слуховое восприятие.

Публикация «Сенсорное развитие, Конспект НОД для детей в первой младшей группе „Поиграем с пирамидками“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Момент вовлечения детей.

Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

- Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?

Ответы детей.

- Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас.

Процесс целеполагания

- Ребятки! Мишутка оставил себе только одну пирамидку. А остальные он предлагает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?

Ответы детей.

- А сколько он принес для ребяток? Ответы детей.

(Воспитатель ставит пирамидки на стол)

А вы, знаете как играть с пирамидкой. (ответы детей) А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками.

Ответы детей.

Процесс проектирования и планирования

- Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?

Ответы детей.

Процесс осуществления

Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много).

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Снимаем первое колечко.

- Какое колечко? Какого оно цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.

- А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Денис, Оля, Саша, Милена?

Ответы детей (одну).

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

- Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

-Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.

- А теперь Денис будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Милена собирает только красные, Саша будет собирать зелёные колечки. Оля будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

- У кого синие колечки? Ответы детей.

- У кого красные колечки? Ответы детей.

И так далее.

Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.

Процесс рефлексии

- Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки? Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Сенсорная пирамидка для детей раннего возрастаСенсорная пирамидка для детей раннего возраста Сенсорная пирамидка для детей раннего возраста. Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие. Конспект НОД для детей в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД