Валентина Дмитриевна Галлер
«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Величина, звук и знак.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи.
2. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков). Словесное обозначение их отношениями: большой и маленький
3. Определение «звонкости» и «глухости» кубиков с ориентацией на их звучание.
4. Открытие нового способа действий: приложение.
5. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
6. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.
Стимульный материал: кубики и таблицы Н. Зайцева.
Публикация «„Путешествие пушинок“, Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах
Ход непосредственно образовательной деятельности:
3. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: большой бык - Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а маленький бычок - БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.
Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?
(хоровые и индивидуальные ответы).
4. Образно-игровое развитие.
Воспитатель: -Но в сказку просто так не попадёшь.
-Ветер дует не напрасно:
Мы пушинки – ты и я.
Полетим мы прямо в сказку,
Там нас ждут давно друзья!
- Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.
5. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить большие и маленькие кубики так, чтобы большим животным достались большие кубики, а маленьким – маленькие. Девочки-пушинки, танцуя, несут большие кубики большим животным (мягкие игрушки, а мальчики-пушинки несут маленькие кубики маленьким животным. Таким образом, дети закрепляют умение соотносить по величине 2 предмета.
6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Д\и: «Построим звуковые горки для друзей».
Дети из множества кубиков выбирают с помощью воспитателя звонкие (железные) кубики и глухие (деревянные кубики) для героев сказки. Одновременно дети учатся
определять «звонкость» и «глухость» кубиков ориентируясь на их звучание (трясут кубики, прислушиваются).
Физкультминутка:
На тележке, на машинке
Приезжали к нам пушинки:
Походили – полетали,
Походили – поскакали.
Посидели-посидели
И на небо улетели.
Прилетят к нам как снежинки
Наши милые пушинки.
Мы пушинок будем ждать –
Прилетайте к нам опять!
7. Формирование (открытие) нового способа действий.
Бык и бычок подарили каждому ребёнку свои песенки. Воспитатель предлагает детям выложить на фланелеграфе свои песенки (быка или бычка). Д/и «Построй и спой». Каждый ребёнок учится узнавать необходимый кусочек песенки методом приложения. Сравнивают свою песенку с подаренной песенкой. Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель формирует способность детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
Благодарим быка и бычка за подарки. Звери радуются. Прощаются.
8. Выход из условного плана в реальный.
Лёгкие пушинки полетели,
Домой прилететь захотели.
Полетали, покружились,
Снова в деток превратились!
9. Оценка хода и результата игры.