МААМ-картинки

«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Валентина Дмитриевна Галлер
«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Величина, звук и знак.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие. Создание мотивации помощи.

2. Соотнесение по величине двух предметов (кубиков). Словесное обозначение их отношениями: большой и маленький

3. Определение «звонкости» и «глухости» кубиков с ориентацией на их звучание.

4. Открытие нового способа действий: приложение.

5. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

6. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки.

Стимульный материал: кубики и таблицы Н. Зайцева.

Публикация «„Путешествие пушинок“, Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

3. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык и Бычок из сказки «Заюшкина избушка» пригласили детей в гости, а пригласили так: большой бык - Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а маленький бычок - БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ.

Как нас Бык и БЫЧОК пригласили в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы).

4. Образно-игровое развитие.

Воспитатель: -Но в сказку просто так не попадёшь.

-Ветер дует не напрасно:

Мы пушинки – ты и я.

Полетим мы прямо в сказку,

Там нас ждут давно друзья!

- Вот мы и стали лёгкими пушинками. А ветерок принёс нас прямо в сказку.

5. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить большие и маленькие кубики так, чтобы большим животным достались большие кубики, а маленьким – маленькие. Девочки-пушинки, танцуя, несут большие кубики большим животным (мягкие игрушки, а мальчики-пушинки несут маленькие кубики маленьким животным. Таким образом, дети закрепляют умение соотносить по величине 2 предмета.

6. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Д\и: «Построим звуковые горки для друзей».

Дети из множества кубиков выбирают с помощью воспитателя звонкие (железные) кубики и глухие (деревянные кубики) для героев сказки. Одновременно дети учатся

определять «звонкость» и «глухость» кубиков ориентируясь на их звучание (трясут кубики, прислушиваются).

Физкультминутка:

На тележке, на машинке

Приезжали к нам пушинки:

Походили – полетали,

Походили – поскакали.

Посидели-посидели

И на небо улетели.

Прилетят к нам как снежинки

Наши милые пушинки.

Мы пушинок будем ждать –

Прилетайте к нам опять!

7. Формирование (открытие) нового способа действий.

Бык и бычок подарили каждому ребёнку свои песенки. Воспитатель предлагает детям выложить на фланелеграфе свои песенки (быка или бычка). Д/и «Построй и спой». Каждый ребёнок учится узнавать необходимый кусочек песенки методом приложения. Сравнивают свою песенку с подаренной песенкой. Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель формирует способность детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

Благодарим быка и бычка за подарки. Звери радуются. Прощаются.

8. Выход из условного плана в реальный.

Лёгкие пушинки полетели,

Домой прилететь захотели.

Полетали, покружились,

Снова в деток превратились!

9. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте детей младшей группы «Путешествие цыплят» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Идентификация звуков.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество) Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. 1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие пушинок». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД