Надежда Викторовна Овчинникова
Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки"
Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.
Цель: Обогащение, формирование, развитие сенсорного опыта обучающихся через максимальное взаимодействие анализаторов.
Задачи:
1. Дать детям поэтапные знания о средствах и способах познания предметов (ленточек) в обследовании, сравнении.
Публикация «Сенсорный многофункциональный модуль „Волшебные ленточки“ для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
2. Развивать и обогащать чувственный опыт ребенка через мелкую моторику, слуховое, зрительное восприятие, тактильное кинестатическое ощущение.
3. Способствовать развитию разговорной речи детей через сенсорный опыт.
Игровые приемы для эффективного усвоения сенсорного опыта.
Угадай-ка. Создание проблемной ситуации.
Подумай-ка. Общение, ведущее к "открытию" нового знания.
Делай-ка. Знакомство с порядком действий (сопряженных или самостоятельных).
Запоминай-ка. Повторение и проговаривание вслух действий.
Этапы работы.
Знакомство. Хватание, удерживание ленты - развитие руки, пальцев, как органа движения.
Определение короткой и длинной ленты.
Подбор ленточек по цвету.
Прикосновение ленточек к рукам, ногам,лицу.
Сматывание ленты на руку с исполнением песни "Прялица"
Знакомство с ощущениями при касании ленточки - ласково, нежно; лента гладкая-шершавая.
Завязывание узелка.
Плетение косички.
Свертывание ленточки на карандаш. Название цветов.
Сравнение ленточек по длине, ширине.
Выбрать самую короткую и длинную лету.
Выбрать широкую и узкую ленту.
Гимнастические элементы с лентами. Прорисовывание движениями руки с лентами по кругу
Прорисовывание змейки, волны.
Движения руками с лентами вверху, внизу.
Пусть поэтапная работа с ленточками (на фото)
принесет Вам и ребенку радость в общении и новые познания!
(Фото по этическим причинам публикуются частично.)