Получи документы

Сердце матери лучше солнца греет

Валентина Пруссакова
Сердце матери лучше солнца греет

Программное содержание:

I. Образовательная задача

Познакомить с особенностями распределения мужчин и женщин в семье.

Активизировать в словаре детей названия профессий, действия, производимые представителями разных профессий, предметы, используемые ими в работе.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.

II. Развивающая задача

Публикация «Сердце матери лучше солнца греет» размещена в разделах

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним, доброе, внимательное, уважительное отношение, стремление помогать им, вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой.

II. Воспитательная задача

Воспитывать любовь к родному языку и их традициям, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений; закреплять знание детьми профессии родителей.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Методические приемы:

I. Словесные:

Вопрос-ответ

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игра «Ма-мо-чка».

Игра «Назови ласково» (с цветком).

II. Наглядные:

Рассматривание портретов мам и рассказов о них.

Игровой прием (Приход к хозяюшке).

Игра «Отгадай, что покажу» (пантомимо).

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

III. Практические:

Использование художественного слова (потешки, чтение стихов, сказка «Рябина и Береза»).

Сценка «Три мамы».

Частушки.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.

2. Рассказы мам детям о своей работе, об их отношении к труду.

3. Составление рассказов о себе и своей семье.

4. Празднование праздников «День Матери», 8 марта, 23 февраля, подарки папам и мамам.

5. Чтение сказок.

6. Заучивание сценок, стихотворений, пословиц.

7. Домашние задания: совместные с родителями рисунки, сведения о родителях, о семье.

8. Игра-пантомимо «Отгадай, что покажу», этюд «Утреннее фото», показ сказки «Рябина и Береза», сценка «Три мамы», частушки.

9. Рисование портретов членов семьи.

10. Оформление зала.

Индивидуальный дифференцированный подход:

С высоким уровнем детей я только направляла для выполнения задания.

Со средним уровнем помогала наводящими вопросами.

С низким уровнем (Даня В. Андрей П.) добавляли слова в составленный мною рассказ (о маме).

Материал и оборудование :

Сарафаны, половики, самовары, угощение, кокошники, шапка гриба, микрофон, портреты мамы, стол, кукла, ватрушка на подносе, цветок из бумаги, музыкальные инструменты.

Связь с другими видами деятельности:

Нравственно- патриотическая деятельность, музыкальное, физкультурное.

Литература:

1. Программа «Детство» под ред. З. М. Михайловой. Издательство «Акцидент» Санкт-Петербург 1997г.

2. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий Центр. Москва 2004г.

3. «Родные сказки» (Нравственно-патриотическое воспитание) Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003г.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева. Москва 2004г.

5. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный Мир» (Программа «Детство») Автор-составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград 2007г.

6. «Праздники и развлечения в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008г.

В:- Уж чей это дом? Уж чей это терем? Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти да на новы сени взойти, в светлу горенку войти да на новы лавки сесть.

Хоз-а:- Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу! Проходите, детушки, в горенку, проходите, от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

А я уж вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли здоровы да веселы?

Д:- Да.

Хоз. - вот и хорошо. Сегодня я расскажу вам о том, как жили- были на земле русской крестьяне. Кто из вас, ребята, знает, кто такие крестьяне?

Д:- (ответы)

Хоз. - Правильно. Это люди, которые живут трудом на земле: сеют и убирают хлеб, выращивают овощи, косят траву, держат и кормят скотину.

- Каких домашних животных вы знаете? А как вы думаете, какое животное было главным на крестьянском подворье?

Д:- (ответы)

Хоз. - И, чтобы управиться со всеми делами, каждый член семьи выполнял свою работу. Русский народ так говорит: «Кошка да баба в избе, мужик да собака во дворе».

- Как вы понимаете такую поговорку?

Д. - (Женщина ведет хозяйство в доме, а мужчина на дворе).

Хоз. - Какие обязанности были у хозяина?

Д. - (дрова рубить, избу чинить, огород копать, землю пахать, на охоту ходить, рыбу ловить)

Хоз. - А что же хозяйка?

Д. - Много у нее дел! Встает она с петухами, печь топит, еду варит, скотину кормит, будит и кормит семью, на работу собирает да провожает, в доме прибирает, стирает, гладит, метет, чистит, шьет, вяжет, а иногда и сказочку расскажет.

Хоз. -Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Игра «Отгадай, что покажу».

(ведущий показывает пантомиму, дети догадываются и называют этот вид работы по дому)

Хоз. - Как вы думаете, дети, легко ли хозяйничать в доме? Вот как об этом говорили в старину: «Домом жить - обо всем тужить», «Дом вести – не лапти плести», «Дом вести – не бородой трясти», «Путная хозяйка каждую курицу знает», «У хорошей хозяйки и кот жирный», «Хозяйка в дому – что оладушек в меду: она прибирает, она подтирает, одним- одна за все отвечает». Тяжела женская доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники?

Д. - Ее дети.

Хоз. - Правильно, дети: «Дети в доме – счастье», «Без деток и дом сирота», «Где детки, там и ягодки», «Детишек воспитать – не курочек пересчитать», «Кто родил, тот и кормит». А материнская ласка конца не знает. Пока–то мамка вырастит помощника… А уж как мамы детушек учат, пестуют!

Чтение потешек детьми.

1-й реб.

Ручки, растите толстые,

Ножки, ходите, свое тело носите,

Язык, говори, свою голову корми.

2-й реб.

Водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

3-й реб.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся!

Хоз. – Детушки, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети. Мама!

Хоз. - Конечно, мама. Это первое слово, которое произносит человек. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все! А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки.

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сказку, которую сочинила шестилетняя девочка.

«Рябина и Береза.»

Жили – были Рябина и Береза. Однажды Рябина спросила Березу:

- Кто лучше всех на свете : мама или солнце?

Береза ответила:

- Не знаю.

На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал:

- Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама.

Хоз. – Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова в честь мамы.

Дети: - Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Хоз:- Молодцы! А стихи кто знает про маму?

«Стирка» А. Усанова

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

«Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок.

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонек.

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьма карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

Хоз. - Молодцы! Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает

Хоз. – Замечательно! Давайте сейчас мы с вами посмотрим портреты ваших мам.

(Рассматривание портретов мам)

Дети: - Это портрет моей мамы. Ее зовут Ольга Николаевна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Хоз. – Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дети: - (ответ)

Хоз. – Молодцы, детушки, как красиво рассказали о своей мамочке.

Хоз. - Ребятушки! Давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото». (Ведь они тоже мамы и у них есть дети.)

Этюд «Утреннее фото»

Чтение стихотворения А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

( Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…

(Широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу.)

Хоз. – Молодцы! Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Хоз. - … где работает твоя мама? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

(ответы детей)

Хоз. – У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?

(ответы детей)

Хоз. – Часто вы огорчаете свою маму? За что мама сердится на вас?

(ответы детей)

Хоз. - А сейчас давайте посмотрим сценку «Три мамы».

Вед. : - Танюша под вечер с прогулки пришла… И куклу спросила…

Таня:

Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед. : - Танюшина мама с работы пришла… И Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду!

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед. : Тут бабушка, мамина мама пришла… И маму спросила…

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки?

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка!

Вед. : Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами!

Хоз. – Молодцы! Сердце матери лучше солнца греет. Но бывало так, что не дождется мама, когда помощник вырастет, и от непосильного труда, заботы, болезней, переживаний умирает: «Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота», «Мать сильно замахивается, да не больно ударит, а чужая – наоборот»,

«Добрая мать хозяйству обучает, а злая – от дома отлучает». Давайте вспомним русские народные сказки, где злая мачеха изводила падчерицу.

Дети: - «Крошечка – хаврошечка», «Морозко»

Хоз. – Вот оно как в жизни бывает. Поэтому родную мамочку надо любить и беречь, во всем ей помогать. «При солнышке – тепло, при матушке – добро».

Хоз. – Ребятушки, посмотрите какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

ИГРА «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные). БАБУШКА, ПАПА, СЫН, МАМА, ДОЧЬ.

Хоз. – Молодцы! Очень ласково назвали.

Хоз. - Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты!

И в завершении нашего занятия, пропоем мы вам частушки. И конечно, по сложившейся традиции нашего д/с «Светлячок», завершением всякой дружеской встречи является чаепитие!

Частушки

- На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Пропоем мы вам под чай

«Чайные частушки»!

- Мы гостей всегда встречаем

Вкусным чаем угощаем…

И внакладку и вприкуску,

Пейте чай, друзья, по-русски!

- Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю-

И здоровье получаю!

- Чай усталость всю снимает

Настроенье поднимает

Если выпьем мы чайку,

Позабудем про тоску.

- Мы частушки петь кончаем,

Всех Вас чаем угощаем.

И для торжества момента

Ждем от Вас аплодисменты! У- у -ух!

Вед. :- Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем :

- Пейте чай, пирог берите, чаще в гости приходите!

Вед. : Дорогие наши мамы!

Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными.

Самыми красивыми, самыми добрыми.

Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость,

кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования!

И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

Земной поклон вам, дорогие мамы!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Стих о матери СЕРДЦЕ МАТЕРИДевчину пытает казак у плетня:"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?Я саблей добуду для крали своейИ светлых цехинов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сердце матери лучше солнца греет
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД