Приложение МААМ

Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек». (9 фото)

Наталья Ванюшина
Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр, использование которых позволит научить детей в лепке, рисунке, аппликации изображать человека, передавая его движения, позу.

Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».

Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете. Эта задача — одна из сложных, и дети, даже в подготовительной группе, не овладевают ею в полной мере. Передача пропорций требует тонкого, точного, расчленённого и одновременно целостного видения изображения, хорошо согласованной работы зрения и руки. Особенно трудно даётся дошкольникам изображение людей.

Публикация «Серия дидактических игр художественного содержания „Веселый человечек“,» размещена в разделах

- Не хочу рисовать, - говорит ребёнок.

- Почему?

- Я не умею!

Поэтому, перед тем, как рисовать человека, мы играли с детьми, «наряжая» силуэты бумажных кукол в предварительно нарисованные и вырезанные платья. Перед изображением человека играли в игру «Делай как я».

Игра «Делай, как я»

Цель: Упражнять в передаче поз двигающегося человека.

Ход игры: Ведущий показывает различные движения или положения тела, а играющие должны повторить их.

А игра «Покажи часть тела» кроме развития внимания и быстроты мышления служит подготовкой к изображению человеческой фигуры.

Игра «Веселый человечек».

Цель: Учить изображать фигуру человека в движении.

Материл: Части тела «Весёлого человечка» вырезанные из розового картона:

• круг диаметром 3,5 см — голова;

• овал длиной 7 см и шириной 3,5 см — туловище;

• восемь овалов длиной 3,5 см и шириной 1,5 см — плечо, предплечье, бедро и голень;

• два маленьких овала длиной 2 и шириной 1,5 см — кисти;

• два овала длиной 2,5 см и шириной 1,5 см — стопы.

Фото «Веселый человечек»

Ход игры: Вариант 1. Предложить детям собрать человечков в разных позах. Сначала в самых простых: человек стоит с раздвинутыми в стороны ногами и руками, делает стойку на руках, шпагат. А затем выкладывать фигуры человечков в более сложных движениях: бежит, плывёт, прыгает, танцует.

Серия дидактических игр художественного содержания . - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр использование которых позволит научить детей в лепке рисунке аппликации изображать человека передавая его движения позу Фото №2 Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете

Вариант 2. Обвести силуэт человека, сложенный из картонных частей и «нарядить» в одежду.

Фото №3 Эта задача одна из сложных и дети даже в подготовительной группе не овладевают ею в полной мере Фото №4 Передача пропорций требует тонкого точного расчленённого и одновременно целостного видения изображения хорошо согласованной работы зрения и руки Фото №5 Особенно трудно даётся дошкольникам изображение людей

Вариант 3. Нарисовать человека из овалов и «нарядить» в одежду.

Чтобы научить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях, использовали настольную игру «Найди пару», которую изготовили в совместной деятельности с детьми, выполнив аппликации весёлых клоунов.

Игра «Найди пару»

Цель: Учить видеть сходство поз человека со схематичными изображениями человека.

Материал: Карточки со схематичным изображением человечка в разных движениях, детские аппликации клоунов (по две с одинаковыми движениями, выполняющих различные движения руками и ногами, штрафные фишки.

Фото №6 Почему Я не умею Поэтому перед тем как рисовать человека мы играли с детьми наряжая силуэты бумажных кукол в предварительно нарисованные и вырезанные платья

Ход игры: Вариант 1. У каждого ребёнка карточка с изображением клоуна. Водящий показывает карточку-схему. Тот, у кого клоун выполняет точно такое же движение, ставит своего клоуна на полочку доски. Получается пара клоунов с одинаковыми движениями. Кто ошибается, получает штрафное очко (фишку).

Вариант 2. Каждый играющий получает карточку-схему и среди разложенных аппликаций выбирает клоуна, выполняющего такие же движения.

Вариант3. Водящий называет движения рук и ног по схеме-карточке, не показывая её играющим. Дети по словесному описанию подбирают карточки с такими же движениями клоунов.

Примечание: Костюмы клоунов должны быть разными по цвету.

Подобные игры позволяют учить в лепке, рисунке, аппликации изображать человека в разной одежде, передавая его движения.

Публикации по теме:

«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики Цель: Формирование чувства цвета у детей. Научить различать и называть цвет в игре. Научить детей замечать красоту в сочетании, расположении.

Использование ватных дисков в детской аппликацииИспользование ватных дисков в детской аппликации Использование ватных дисков в детской аппликацииУважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию еще несколько работ, где были использованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:45
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванюшина (УИ 174131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД