Получи документы

Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек». (9 фото)

Наталья Ванюшина
Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр, использование которых позволит научить детей в лепке, рисунке, аппликации изображать человека, передавая его движения, позу.

Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».

Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете. Эта задача — одна из сложных, и дети, даже в подготовительной группе, не овладевают ею в полной мере. Передача пропорций требует тонкого, точного, расчленённого и одновременно целостного видения изображения, хорошо согласованной работы зрения и руки. Особенно трудно даётся дошкольникам изображение людей.

Публикация «Серия дидактических игр художественного содержания „Веселый человечек“,» размещена в разделах

- Не хочу рисовать, - говорит ребёнок.

- Почему?

- Я не умею!

Поэтому, перед тем, как рисовать человека, мы играли с детьми, «наряжая» силуэты бумажных кукол в предварительно нарисованные и вырезанные платья. Перед изображением человека играли в игру «Делай как я».

Игра «Делай, как я»

Цель: Упражнять в передаче поз двигающегося человека.

Ход игры: Ведущий показывает различные движения или положения тела, а играющие должны повторить их.

А игра «Покажи часть тела» кроме развития внимания и быстроты мышления служит подготовкой к изображению человеческой фигуры.

Игра «Веселый человечек».

Цель: Учить изображать фигуру человека в движении.

Материл: Части тела «Весёлого человечка» вырезанные из розового картона:

• круг диаметром 3,5 см — голова;

• овал длиной 7 см и шириной 3,5 см — туловище;

• восемь овалов длиной 3,5 см и шириной 1,5 см — плечо, предплечье, бедро и голень;

• два маленьких овала длиной 2 и шириной 1,5 см — кисти;

• два овала длиной 2,5 см и шириной 1,5 см — стопы.

Фото «Веселый человечек»

Ход игры: Вариант 1. Предложить детям собрать человечков в разных позах. Сначала в самых простых: человек стоит с раздвинутыми в стороны ногами и руками, делает стойку на руках, шпагат. А затем выкладывать фигуры человечков в более сложных движениях: бежит, плывёт, прыгает, танцует.

Серия дидактических игр художественного содержания . - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр использование которых позволит научить детей в лепке рисунке аппликации изображать человека передавая его движения позу Фото №2 Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете

Вариант 2. Обвести силуэт человека, сложенный из картонных частей и «нарядить» в одежду.

Фото №3 Эта задача одна из сложных и дети даже в подготовительной группе не овладевают ею в полной мере Фото №4 Передача пропорций требует тонкого точного расчленённого и одновременно целостного видения изображения хорошо согласованной работы зрения и руки Фото №5 Особенно трудно даётся дошкольникам изображение людей

Вариант 3. Нарисовать человека из овалов и «нарядить» в одежду.

Чтобы научить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях, использовали настольную игру «Найди пару», которую изготовили в совместной деятельности с детьми, выполнив аппликации весёлых клоунов.

Игра «Найди пару»

Цель: Учить видеть сходство поз человека со схематичными изображениями человека.

Материал: Карточки со схематичным изображением человечка в разных движениях, детские аппликации клоунов (по две с одинаковыми движениями, выполняющих различные движения руками и ногами, штрафные фишки.

Фото №6 Почему Я не умею Поэтому перед тем как рисовать человека мы играли с детьми наряжая силуэты бумажных кукол в предварительно нарисованные и вырезанные платья

Ход игры: Вариант 1. У каждого ребёнка карточка с изображением клоуна. Водящий показывает карточку-схему. Тот, у кого клоун выполняет точно такое же движение, ставит своего клоуна на полочку доски. Получается пара клоунов с одинаковыми движениями. Кто ошибается, получает штрафное очко (фишку).

Вариант 2. Каждый играющий получает карточку-схему и среди разложенных аппликаций выбирает клоуна, выполняющего такие же движения.

Вариант3. Водящий называет движения рук и ног по схеме-карточке, не показывая её играющим. Дети по словесному описанию подбирают карточки с такими же движениями клоунов.

Примечание: Костюмы клоунов должны быть разными по цвету.

Подобные игры позволяют учить в лепке, рисунке, аппликации изображать человека в разной одежде, передавая его движения.

Публикации по теме:

«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики«Цветочная полянка». Пособие для развития мелкой моторики Цель: Формирование чувства цвета у детей. Научить различать и называть цвет в игре. Научить детей замечать красоту в сочетании, расположении.

Использование ватных дисков в детской аппликацииИспользование ватных дисков в детской аппликации Использование ватных дисков в детской аппликацииУважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию еще несколько работ, где были использованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:45
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД