Лучший педагог года

Серия конспектов по лего-конструированию

Наталья Родионовна Васильева
Серия конспектов по лего-конструированию

Серия конспектов по лего-конструированию

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию конспектов по лего-конструированию. Уже на протяжение более двух лет мы работает в инновационной деятельности по лего-конструированию и робототехнике : разработали программу (получили на неё рецензию, методические разработки и конспекты.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Легковые машины»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Серия конспектов по лего-конструированию» размещена в разделах

Формировать представление об особенностях конструкций легковых машин

Развивающие:

Развивать способности к созданию моделей: по схеме, по готовому образцу, по собственному замыслу, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.

Воспитательные:

Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки. Предварительная работа:

Просмотр видеороликов о машинах, режиссёрские игры «Машины моего города», дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает». Конструирование машин по образцу, по схеме.

Оборудование для педагога: макет, ноутбук, мультимедиа.

Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO «Простые механизмы», LEGO DUPLO, бейджики с эмблемами, разноцветные фишки, схема постройки.

Ход:

Дети, вы любите слушать сказки и рассказы? Какие у вас любимые книги? Ребята, а вы бы хотели, не просто сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, познакомиться с любимыми героями, даже помочь им, если это потребуется? (Ответы детей)

Вот сегодня у вас есть такая возможность. Я хочу вас пригласить в путешествие по знакомой сказке. Эту сказку мы с вами читали совсем недавно. А кто её главный герой, догадайтесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

А вы помните имена друзей Незнайки? (Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Пончик, доктор Пилюлькин и т. д.)

- А вкаком городе живут Коротышки? (Ответы)

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в Цветочный город. Выполнив правильно все задания, которые нам встретятся в пути, поможем Незнайке стать умнее и грамотнее, а коротышкам преодолеть трудности, с которыми они столкнулись. Вы сумеете помочь Незнайке и его друзьям? (Ответы детей). Молодцы! Вы готовы? Ну, тогда в путь, в Цветочный город!

Глазки закрываем,

Немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся.

Подходим к планшету «Цветочного города», на котором расставлены дома и сказочные герои Коротышки.

Педагог обращает внимание детей на то, что в Цветочном городе совсем нет машин и Коротышки не могут навестить друзей, которые живут очень далеко.

-Как мы можем помочь Коротышкам?

-Из чего мы можем построить машину?

-Из каких деталей состоит машина?

-Я предлагаю вам побывать на автозаводе, где собирают машины.

Просмотр мультипликационного видеоролика «На автозаводе»

- И так, приступаем к сборке машин.

За столом с красным кружком - вам предлагается собрать легковую машину по образцу готовой модели.

За столом с желтым кружком - вам нужно собрать машину по схеме.

За столом с зеленым кружком – вы сами придумаете и соберете модель своей легковой машины.

Сейчас внимательно подумайте, с каким заданием вы справитесь, выберите соответствующий кружок и подойдите к своему столу.

Дети подходят к столам

-Ребята, которым попался большой жетон, будут капитанами команды.

Капитан будет руководить созданием машины, и по окончанию работ представит нам её.

- Давайте вспомним, кто создает машины. (Рассматриваемэмблемы на бейджиках)

Инженер – придумывает модель машин, подбирает детали.

Механик – создает машину.

Водитель – проверяет исправность машины, испытывает её.

-Вы сейчас сами распределите эти профессии между собой и прикрепите соответствующий бейджик с эмблемой.

Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Дети приступают к работе.

Бригадам, которые вперед всех закончили работу, предлагается:

наклеить номер на свою машину, добавить детали, украсить машину.

-Подумайте, что можно добавить?

По окончанию работы бригадам предлагается презентовать свои модели.

-Машины построены. Предлагаем капитанам представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Капитаны презентуют свои машины

- Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы проверять на исправность машины. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на трассе.

Подводится итог: все машины прошли испытания успешно

Дети дарят машины Коротышкам.

Коротышки благодарят ребят за оказанную помощь.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строительные машины»

Задачи:

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Расширять представление в жизни человека о машинах и их значении.

Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

Развивающие:

Развивать умения создавать модель: по схеме и собственному замыслу

Активизировать речь детей в умение выражать отношение к своей постройке определять её практическое назначение

Воспитательные:

Воспитывать детей умение работать в паре, помогая, друг другу при совместной постройке, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа:

Игры с конструктором LEGO, беседа о видах транспорта, рассмотрение разных видов транспорта, рисование и конструирование машин, чтение рассказов и загадки о транспорте, просмотр видеороликов по сборке машин, сюжетно – ролевые игры "«Машины моего города», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает», «Четвертый лишний».

Ожидаемые результаты

-способны соотносить конструкцию предмета с его назначением;

-могут создавать модели по рисунку

-способны создавать различные конструкции одного и того же объекта

Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедиа.

Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO «Простые механизмы», LEGO DUPLO, LEGO WeDoрисунки, фотографии, постройки, макет шоссейной дороги, Цветочного города

Ход:

Воспитатель собирает детей около макета Цветочного города. Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у жителей Цветочного города. Кто живёт в этом городе. (Незнайка и его друзья коротышки). С каждым днём жителей в городе становится все больше. Возникла необходимость построить новый дом для жильцов Цветочного города. Но вот беда перевезти материал для строительства не хватает машин. Винтик и Шпунтик не успевают смастерить машины для жителей города, и они обращаются к вам за помощью. Сможем ли мы помочь жителям цветочного города?

Какие машины помогут в строительстве дома?

Приглашаю вас в виртуальное путешествие на выставку грузовых машин.

Просмотр презентации «Строительные машины»

Дети рассказывают о машинах-помощниках.

Грузовики – это большие автомобили для перевозки тяжестей. У всех грузовиков разная сила, иначе она называется «грузоподъемностью». А еще у каждого есть свой тип кузова, который позволяет перевозить разные грузы. Например, у цементовоза кузов – цистерна, у лесовоза – платформа, у самосвала – прямоугольное днище с бортамии беседа

На столах фотографии машин

Дети рассматривают чертежи и определяют вид транспорта.

Что общего у всех машин (кабина, фары, кузов, колеса)

Отличие (Длинный кузов)

Какие детали потребуются для строительства машин

Игровое упражнение «Угадай на ощупь» На ощупь найти деталь и назвать ее

Дети выбирают чертежи машин и команду: конструктор, инженер, техник

Воспитатель уточняет:

Из каких деталей состоит машина.

Какие детали необходимо подобрать

С чего надо начать? Определить последовательность

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль

Сторожа спросили: «Кто там?

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий

приседания, руки изображают руль

Но, увы, застрял в канаве

Буксовал он, буксовал

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко

У меня сейчас поломка

Но с утра я снова в путь.

топающий шаг, изображающий руль

Дети приступают к работе.

Бригадам, которые вперед всех закончили работу, предлагается:

наклеить номер на свою машину, добавить детали, украсить машину., помочь товарищам

-Подумайте, что можно добавить?

По окончанию работы бригадам предлагается презентовать свои модели.

-Машины построены.

Дети представляют нам свои модели.

Наводящие вопросы:

-Как вы создавали свою машину?

-Какие детали использовали?

- Машины построены и проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой. Предлагаю пройти к складам загрузить стройматериалами и отвезти на стройку, где жители цветочного города начнут строительство

Дети обыгрывают свои постройки на планшете, строят дома для Коротышек

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальные машины»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить со специальным транспортом города;

-закреплять название деталей лего-конструктора;

-развивать умение строить по чертежам;

Развивающие:

-развивать творческое воображение, логическое мышление и речь, используя приемы ТРИЗ;

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности,

-развивать способности детей к моделированию,

Воспитательные:

-воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

-способствовать формированию умения оценивать свою деятельность.

Предварительная работа:

- беседа о развитии транспорта.

- чтение художественного произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

- рассматривание картинок из серии «Транспорт»

- загадывание загадок.

- сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»

- д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

- строительство «Легограда» из конструктора «Лего»

Оборудование для педагога: презентация «Специальные машины», чертежи, макет «Цветочный город», конфета на каждого ребенка.

Оборудование для детей: конструктор Лего-Даста, эмблемы «Механик» на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», которые живут в цветочном городе. Но путешествие будет необычным - в нашем воображении (включается песня на мотив «В гостях у сказке»).

- Мы с вами попали в Цветочный город. Посмотрите, как здесь красиво (обращает внимание на экран). Но, в этом городе произошло нечто невероятное - исчезли все специальные машины! Давайте мы с вами присядем и подумаем, как разрешить эту ситуацию и как помочь жителям нашего города?

- А, вы, какие знаете специальные машины? (дети называют)

- Для, чего они служат? (выставляются на экране картинки со специальным транспортом)

- Как вы думаете, это хорошо, что нет специальных машин? (рассуждение детей)

-Коротышки знают, что в нашей группе есть замечательные конструкторы. В помощь они прислали чертежи, на них нарисованы машины, о которых мечтают коротышки.

(Дети проходят на рабочие места).

- Наши механики очень ответственные и аккуратные люди, они любят, чтобы машины были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к сборке своих машин, они хотят проверить, знаете ли вы название деталей и умеете ли их правильно скреплять.

- Для этого они спрятали некоторые детали в мешочки. Сейчас их буду называть, а вы постарайтесь их найти и поставить их перед собой так, как я скажу.

- Найдите в мешочке длинный кирпичик и поставьте его перед собой.

- Найдите полукирпичик и поставьте его с правой стороны от длинного кирпичика.

- Найдите клювик и скрепите им длинный кирпичик и полукирпичик.

- Достаньте последнюю деталь (у детей разные детали лапка полуовал).

- Как называется эта деталь.

- Поставьте её куда хотите. Куда ты поставил лапку. Полуовал. (2 – 3 ребёнка).

- Вы замечательно справились с заданиями и теперь, наконец, мы можем приступить к сборке машин, но перед этим немножко отдохнем (проводится физминутка)

Воспитатель обращает внимание на экран, где выставлены чертежи специальных машин (пожарная, скорая, полицейская)

- Внимательно посмотрите на эти машины и скажите, что есть у каждой из машин общее? (колеса, мост, кабина, кузов).

- С чего мы начинаем сборку машины (с кирпичика для колес и присоединения к нему колес).

- Из каких деталей можно собрать кузов (из кирпичиков, из полуовалов и т. д.)

- У каждого из вас будет своя машина, посмотрите на свой рисунок, подумайте какие детали, вы будете использовать, для чего эта машина пригодится коротышкам.

Воспитатель уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свой кузов (индивидуальные вопросы)

- А теперь можете приступать к выполнению работы. Наши коротышки с нетерпением ждут, когда ваши специальные машины придут на подмогу.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой. По мере того, как дети заканчивают сборку машин, подходят к Цветочному городу и начинают играть. После того, как все дети закончат сборку машин, собираются около макета).

Педагог предлагает рассказать детям:

- Какую машину ты построил, для чего эта машина

Дети вместе с Коротышками обыгрывают машины на планшете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Серия конспектов по конструированию в подготовительной группе Темы занятий: Знакомство с фигурой конус. Изготовление персонажей к сказке «Теремок». Знакомство с фигурой куб. «Чудесная коробочка». Знакомство.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов по лего-конструированию
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:05
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД