Получи документы

Занятие по речевому развитию «Серый катится клубок»

Галина Мануковская
Занятие по речевому развитию «Серый катится клубок»

1. Задачи:

1. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

2. Развивать умение использовать в речи прилагательные.

3. Способствовать формированию умения самостоятельно лепить ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (раскатывание овала кистями рук, оттягивание); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки" (семечки, трубочки, вермишель, зубочистки, глазок.

4. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками

Публикация «Занятие по речевому развитию „Серый катится клубок“» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда : самодельный ёжик из половинки кочана капусты с иголками-зубочистками, на которые надеты кусочки фруктов, пла-стилин, доски для лепки, сухие листики для фона, салфетки бумажные, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнечника, зубочистки, вермишель (для иголок, зёрнышки гречихи, макароны, чечевица (для глаз, перец для носа, зубочистки с надетыми на них кусочками фруктов.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Два ежа», беседа о внешнем виде и образе жизни ежей, отгадывание загадок о лесных животных, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями, разучивание стихотворения В. Шипуновой «Ёжик», подвижная игра «Колючий ёжик».

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. - Ребята, мне кажется с нами кто – то хочет поздороваться. По-пробуйте угадать кто.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это…

Воспитатель. - Молодцы!

Про него народ лесной

Говорит, что он – портной.

Потому что, словно ёлка

Он с рожденья весь …

Дети. - В иголках.

Воспитатель. О ком это стихотворение? Как вы догадались, что это стихотворение о ёжике? (Ответы детей)

Воспитатель. - Где можно встретит ежей? (Ответы детей). Ёжик может ока-заться в нашем зале? Давайте поищем (находят).

Воспитатель. - Может быть это не ёж? Как вы догадались, что это именно ёжик (у него иголки, чёрненький вытянутый носик, есть ушки).

Воспитатель. Ёжик колючий. Зачем ежу иголки? (спасается от волков, лис, медведей). Вы знаете, чем питается ёж? (Ответы детей).

Воспитатель Ёжик к нам пришёл с угощениями и хочет с вами поиграть в игру «Что попало к нам в роток, что попало на зубок!» Садятся на стульчики

(Кладёт в рот один из кусочков, спрашивает: «Что попало в роток, что попало на зубок Что это? Какой на вкус? (Сладкий, кислый, вкусный, кисло – сладкий и т. п.)

Воспитатель: Ёжику так понравилось с вами играть. Давайте покажем как мы играем в игру «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик, Обнимают себя за плечи

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши

Не умел он топать — Топ-топ-топ. Выполняют "топотушки"

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг. Прыгают на двух ногах

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ. Выполняют "топотушки"

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, Прыгают на двух ногах

Научили бегать. Бегают на месте

Игра проводится два раза.

Садятся на стульчики

Ёжик (воспитателю на ухо) : - Как вам весело вместе, вы такие дружные! А я ёжик один. Мне так одиноко. Мы можем помочь ёжику? (ответы детей)

Воспитатель. Мы сделаем для тебя друзей из пластилина)Ребята, а как же мы это сделаем Раскатаем пластилин. Покажите как. Как сделать такой любопытный носик (вытянуть) Как пальчики надо сложить (как клювик) Сильно не прижимаем, не прищипываем, оттягиваем. Получился ёжик Как он будет видеть Какие глазки у ёжика (чёрные как бусинки, зоркие) Сделаем их из чечевицы, макарон звёздочек, гречки. Носик сделаем из перца, иголки сделаем из семечек, зубочисток, вермишели.

И я приглашаю вас в мастерскую. Занимайте свои места. Здесь вы найдёте все необходимые материалы для работы.

А для того, чтобы пластилин вас слушался, давайте разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Два ежа»)

Шли по лесу два ежа Поочерёдно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша, резкими движениями растопырить пальцы и

На спине иголки прятать их в кулак.

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями круговыми движениями гладить ладошкой по

ладошке

И травкой зубы чистили указательным пальцем имитировать чистку зубов

Воспитатель: - Выбирайте и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: - Как много у ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик. - Спасибо, ребята! У меня появилось много замечательных друзей.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности» Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения.

Занятие по лепке в средней группе «Разноцветные ежата»Занятие по лепке в средней группе «Разноцветные ежата» Группа: средняя, возраст 4 года. Задачи: Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Серый катится клубок»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД