Получи документы

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Виктория Здвижкова
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе

Концептуальные основы занятия

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель: создание условий для познавательного развития детей 7-го года жизни

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»;

Публикация «Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Формировать целостное представление о транспорте, профессиях людей с ним связанных;

- Развивать интерес к различным отраслям деятельности человека;

- Развивать познавательную мотивацию, воображение, творческую активность, связную речь, умение делать обобщения и выводы;

- Развивать навыки сотрудничества и самостоятельности;

- Активизировать и актуализировать словарь по теме.

Словарная работа: грузовой, пассажирский, железнодорожный, пилот, конструктор, механик.

Предварительная работа: НОД по теме «транспорт», просмотр иллюстраций, лепка, аппликация.

1. Организационный момент, начало занятия.

1. Инициативное действие во внешних рамках: предмет-провокатор, проблемная ситуация.

2. Определение алгоритма действий для ответа на вопрос.

Ситуация «Потеряла»

Педагог входит в группу и начинает делать вид, что что-то ищет (коробку красного цвета).

- Ребята, вы не видели красную коробку, я ее куда-то поставила и не могу найти?

Совместно с детьми находит коробку.

- Как узнать, что там находится, не открывая?

- Если мы потрясем звук звонкий или глухой?

- Что такой звук может издавать?

- Сколько предметов? Какие они по размеру?

- Из чего они сделаны?

- Сейчас я проверю ваши догадки.

- КТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ – присаживайтесь на модули.

(В коробке лежат колесо от легкового автомобиля, шасси, колесо от поезда)

Педагог открывает коробку и демонстрирует содержимое:

- Что это?

- Давайте подумаем, от чего эти колеса? Все ли они одинаковые?

- Разложите к нужной картинке.

- Отлично. Кто-нибудь догадался, о какой теме мы будем сегодня говорить?

- Как эти средства передвижения можно назвать одним словом?

2. Основная деятельность.

• Вопросы (обобщающие слова, определения);

• Игра что общего, чем отличается?;

• Сообщение нового материала;

• Игра на внимание;

• КТД (коллективная творческая деятельность).

- С какими видами транспорта вы знакомы?

- Для чего нужен транспорт? (возить пассажиров, грузы и т. д.)

- А если транспортное средство перевозит пассажиров, то как оно называется?

- Как называется транспорт, который передвигается по железной дороге?

- Если транспортное средство перевозит грузы, то это какой транспорт?

- У меня к вам вопрос: какой вид транспорта лучше? (поисковый вопрос).

- Кто считает, что самолет поднимите руку покажите «лайк», кто считает, что машина? А кто считает, что поезд?

- Я, например, считаю, что автомобиль…. (привожу аргументы)

Дети самостоятельно должны прийти к Выводу: каждый транспорт важен в различных ситуациях.

Игра «Что общего, чем отличается»

- Когда помощники держаться за руки, мы должны назвать, чем они похожи (Например: самолет и поезд).

- Если ребята отпустили руки, то мы называем отличия (Затем картинки меняем).

- Чем похожи: грузовик и легковой автомобиль?

Следующая игра «Найди нужную профессию»

(игра на интерактивной панели)

Новый материал:

- Много профессий связано с транспортом, но мы знаем еще не все. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них (Видеоролик о профессии инженера-конструктора и механика).

- Как нам можно поближе познакомиться с этими профессиями?

- Конечно, можно поиграть в них.

- Давайте разделимся на команды.

Например: РАЗ, два, три, к своему столу иди (Дети сидят на модулях определенного цвета. Таким образом, они подходят к столу соответствующего модулю цвету).

Выбирают конструктора и механиков (договариваются)

- Вместе вы должны подумать и договориться, какую машину будете создавать, какой цвет и размер будет вашего транспортного средства, из каких частей будет состоять и т. д. В этом вам поможет схемка-подсказка. Конструктор создаст схему будущего транспортного средства и совместно с механиками составят ее по частям.

- Пока конструктор зарисовывает схему, механики уже могут выбрать необходимый материал.

- Самое главное, после создания транспортного средства необходимо представить его нам. Почему именно таким вы его создали. Какие профессии связаны с этим транспортом.

(Рассказ по схеме: название, для чего необходим, какие профессии необходимы: «Для самолета необходимы: пилот, стюардесса).

Дети представляют свои работы, свободно передвигаясь от стола к столу.

(Образец рассказа: «Это самолет «Быстрые крылья», он необходим чтобы перевозить грузы/пассажиров, потому что через горы не пройти, для того чтобы он взлетел, работают пилоты, борт проводники и т. п.)

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались? (схема-подсказка на экране)

3. Заключительная часть

• Подведение итога занятия

- А теперь разрешите взять у вас интервью (микрофон игрушка).

Воспитатель подходи к ребенку: Степа, что новое ты узнал, что было самым интересным, какие сложности ты преодолел?

- Настя, что ты сегодня вечером расскажешь маме? С какой новой профессии ты узнала? Тебе понравилось быть конструктором? Что самое сложное в его работе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 10:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД