Схема психологического анализа сказок и энергоинформационное поле сказки
Оксана Махота
Схема психологического анализа сказок и энергоинформационное поле сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы составить схему психологического анализа сказки, необходимо выделить ее ключевые характеристики.
Под ключевыми характеристиками понимаются качественные показатели, с помощью которых можно описать авторскую сказку. Ключевые характеристики помогают психологу выявить отправные точки анализа сказки для понимания внутреннего мира ребенка и особенностей его взаимоотношений с окружающим миром.
В настоящее время выделяют следующие ключевые характеристики сказки :
Публикация «Схема психологического анализа сказок и энергоинформационное поле сказки» размещена в разделах
- энергоинформационное поле сказки;
- основная тема сказки;
- сюжет сказки;
- линия главного героя;
- символическое поле.
Энергоинформационное поле сказки - это особая энергия сказки, оставляющая у слушателя определенное «послевкусие», состоящее из ощущений, чувств, мыслей и впечатлений.
Каждая сказка обладает частью энергии своего автора и содержит информацию о его внутренних процессах. Таким образом, человек, читающий или слушающий сказку, соприкасается с ее энергоинформационным полем.
Это поле может оказывать на нас определенное воздействие — влиять на психосоматическое состояние, настроение, мыслительные процессы. Встречаясь со сказкой, необходимо отмечать изменения в своих ощущениях и впечатлениях, но не следовать за ней, а найти возможность абстрагироваться от нее и «посмотреть со стороны».
У подготовленного психолога возникает адекватный ответ на энергетику сказки и включается «рабочее состояние», первым признаком которого является искренний интерес к ней.
Публикации по теме:
Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео
Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.
Фотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группе
Фотоотчёт инсценировки сказки "Репка" к неделе сказок в младшей группе. Дети любого возраста любят волшебный, удивительный мир сказки.
Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению
Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.
Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.
Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»
Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.
Сценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAM
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сказку "Маша и медведь", которую дети театрального кружка показали детям младшего возраста,.
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.
Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.
Театр сказок из фетра «Сказки на пальчиках»
Увидела в интернете фигурки театра из фетра и решила попробовать изготовить такие для детей своей группы. Вот такие забавные фигурки пальчикового.
Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)
Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.