Папки-передвижки

Шесть шагов к эффективному решению проблем между взрослыми

Наталья Чугунова-Омелина
Шесть шагов к эффективному решению проблем между взрослыми

ШАГ ПЕРВЫЙ: Выберите время, место и решите, какие вопросы обсуждать.

Не пытайтесь решить проблему на месте преступления. В такое время большинство из нас испытывает слишком сильное эмоциональное возбуждение для того, чтобы решать проблему рационально. При обсуждении проблемы в нейтральное время больше вероятности, что проблема будет решена эффективно. Чтобы подготовиться к решению проблемы, выберите определенное время и место для разговора. Вы можете договориться о встречах в это же время каждую неделю. Мы рекомендуем отключить телефон, выключить телевизор и устранить максимум отвлекающих факторов. Начните с определения повестки дня. На одной встрече можно обсуждать не более одной - двух проблем, и обсуждение каждой не должно занимать больше 30 минут.

Публикация «Шесть шагов к эффективному решению проблем между взрослыми» размещена в разделах

ШАГ ВТОРОЙ: Назовите и определите проблему

Проблему следует четко и позитивно определить. Избегайте ставить другого на место,

преувеличивать, давать нечеткие ярлыки и упрекать. Например/

негативно сформулированная проблема может показаться упреком.

Такое заявление, как "Мне кажется, что ты недостаточно занимаешься

детьми" может вызвать у слушателя защитную реакцию. С другой

стороны, во фразе "Я знаю, что в последнее время у тебя трудности на

работе, и ты много времени тратил на работу, но я была бы очень

благодарна, если бы ты проводил больше времени со мной и детьми,

если это возможно" звучит признание положительных качеств

другого человека, и она может увеличить желание сотрудничать,

поскольку уменьшает защитную реакцию. Хорошо

сформулированная проблема должна содержать следующее:

Ситуация

В чем проблема?

Кто участники?

Что из сделанного или не сделанного вас беспокоит?

Как часто это происходит? (в день, в неделю)

Где и когда это происходит?

Как это происходит? С чего это начинается или что за этим следует-

Что было в прошлый раз?

Как вы думаете, почему это происходит, или какие причины

приводят другие?

Реакция

Что вы чувствуете, когда возникает данная проблема? Что вы делаете и говорите, когда это происходит? Что вы чувствуете потом? Почему вы реагируете именно так?

Важно быть настроенным на сотрудничество и разделять ответственность за проблему. Хотя вы, возможно, чувствуете себя в данной ситуации жертвой, а другого человека считаете ее причиной, эти чувства надо отбросить, поскольку вы пытаетесь поддержать дух сотрудничества. Как бы ни было трудно, вы должны внимательно выслушать доводы другого человека. Даже если только один член семьи считает, что в данной ситуации есть проблема, очень важно, чтобы семья рассматривала эту проблему как общую и была настроена ее решить. Это усиливает чувство благополучия у всех членов семьи. Например: "Я знаю, что в доме беспорядок и я, может быть, критикую тебя за то, что ты не помогаешь, но было бы хорошо, если бы мы могли с этим что-то сделать, потому что мне хотелось бы, чтобы мы с детьми могли больше времени проводить с тобой".

Наконец, проблема должна быть сформулирована достаточно коротко в форме высказывания, направленного на будущие перемены, а не сосредоточенного на прошлом. Нужно решать одну проблему за раз. Не напоминайте о других проблемах из чувства обиды или гнева. Ответы такого типа, как "Я не прихожу домой, потому что я не согласен с тем, как ты воспитываешь детей" делают невозможным решение проблемы. Если один член семьи уводит разговор в сторону, другой может сказать: "Мне кажется, мы собрались обсудить то, когда ты приходишь домой, а не мои воспитательные методы".

ШАГ ТРЕТИЙ: Краткая формулировка целей и ожиданий

Когда проблема определена одним членом семьи, другие должны повторить определение другими словами или в краткой форме, чтобы убедиться, что все поняли определение правильно. Если все согласны, тогда важно определить желаемую цель. Например: "Мне хотелось бы больше времени проводить вместе с тобой", или "Я

хотела бы, чтобы он больше делился с другими". Затем эти цели Должны быть обдуманы, чтобы убедиться, что они реальны и достижимы.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Быстрый поиск решений

Когда вы точно определили проблему и цели, следующим шагом будет предложения возможных решений. Не должно быть никакой дальнейшей дискуссии о прошлом или о проблеме. Найдите как можно больше решений, быстро опрашивая каждого. Здесь в центре внимания креативность и продуктивность, так что на этой стадии надо избегать критики и оценки предлагаемых решений. Чем более фантастична идея, тем лучше, но старайтесь не увязать в деталях. Попытайтесь внести в этот процесс юмор и разнообразие. Цель состоит в том, чтобы выйти из умственного тупика и предложить что-то новое. Итак, чем больше выдвигается новых идей, тем большая вероятность, что среди них найдется несколько хороших.

ШАГ ПЯТЫЙ: Составьте план

Пятый шаг состоит в том, чтобы пройтись по всему списку идеи, убрать явно нелепые и объединить те, которые естественно дополняют друг друга. Затем надо подробно обсудить достоинства и недостатки каждого предложения. Каждое нужно рассмотреть, принимая во внимание следующее:

• Выполнимо ли оно реально?

• Каков наилучший и наихудший вероятный результат?

• Осуществимы ли лучшие результаты в ближайшее время или в перспективе?

• Насколько результаты соответствуют целям?

Затем нужно сформулировать соглашение. В нем можно скомбинировать несколько идей из списка и четко определить, что делает каждый, и кто за что отвечает. Это соглашение в письменном виде надо повесить на видном месте. Это избавляет от необходимости надеяться на память, делает каждого более ответственным и сводит к минимуму возможность сбоя в коммуникации. Нужно запланировать следующую встречу для проверки действенности соглашения и определения необходимых изменений.

ШАГ ШЕСТОЙ : Оценка результата

На следующей встрече следует оценить решения, ответив на несколько вопросов. Во-первых, была ли намеченная тактика выполнена? Если по плану отец должен был приходить домой к 7.30 вечера три раза в неделю и проводить первую половину субботы с семьей, осуществлялось ли это последовательно? Если нет, то, почему это оказалось трудно осуществить? Во-вторых, если план был разработан для того, чтобы улучшить поведение, то, как это отразилось на поведении? Наконец, соответствует ли достигнутый результат цели? Действительно ли изменения привели к нужному результату? Если нет, тогда необходимо выработать новую тактику.

Публикации по теме:

Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы)Как проводить занятия по подгруппам? (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГТ занятия должны проводиться только по подгруппам, и каждый детский сад решает эту проблему по - своему.

Педагогический проект «Открытый космос» (средняя группа)Педагогический проект «Открытый космос» (средняя группа) Мы с детьми читали Стихи о млечной дали. О космосе, созвездиях, О первых космонавтах. И дети вдруг спросили А что такое космос? И где живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шесть шагов к эффективному решению проблем между взрослыми
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 09:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД