Евгения Набатова
Школа для родителей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Школа для родителей в детском саду.
Родители для ребенка всё : источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передает детскому саду, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь
при том условии, что требования в саду будут поддержаны авторитетом родителей, поэтому к одной из нетрадиционных форм с родителями относят школу для родителей. Главую роль конечно же в этом процессе играют воспитатели, но также необходима помощь заведующего, методиста, психолога, логопеда, дефектолога, всего педагогического состава, который имеет отношения к группе детей.
Публикация «Школа для родителей в детском саду» размещена в разделах
1. Основные цели Школы для родителей :
• детальное знакомство родителей (особенно вновь поступающих детей) с организацией оздоровительной, воспитательно-образовательной работы в детском саду;
• облегчение и решение проблем адаптационного периода, сохранение здоровья ребенка на этапе поступления в детский сад.
• создание непрерывной системы оздоровительной, воспитательно- образовательной работы в детском саду и семье.
2. Основными задачами Школы для родителей являются :
• обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития ;
• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в обеспечении всестороннего гармоничного развития их детей ;
• психолого-педагогическое просвещение родителей будущих воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей
• выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
• активизация и обобщение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Формы психолого-педагогической деятельности Школы для родителей.
• Групповые мероприятия для родителей : консультации, лектории, праздники и развлечения, семинары.
• Подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;
• Индивидуальное консультирование родителей воспитанников.
Документация.
• Журнал учета посещаемости родителей воспитанников.
• Перспективный план занятий- заседаний Школы для родителей.
У родителей, посещающих, такую школу, появляется более глубокое понимание психологии и поведения ребенка. Это еще один шаг к его гармоничному развитию. Немаловажен и тот факт, что родителям будет спокойнее оставлять своего ребенка в детском саду, если они знакомы с деятельностью ДОУ не только в целом, но и знать о делах своей группы не по наслышке.
По результатам беседы с родителями и наблюдения за поведением ребенка во время первой встречи складывается прогноз возможного поведения и основанные на нем предложения, как лучше организовать переход малыша от домашнего к семейно-общественному воспитанию. По окончании всех проведенных занятий родителям необходимо предложить различного рода памятки с рекомендациями, правилами, советами, «шпаргалки» с описанием игр и упражнений для занятий с ребенком дома и т. д.
Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.
Многие родители считают себя сведущими в вопросах воспитания,не умея при этом видеть своих ошибок. Большинство из них не приходят в детский сад даже на родительские собрания, в таких случаях воспитателю необходимо установить личный контакт с родителями по собственной инициативе. По отдельности пригласить в деский сад, побеседовать, изучить ситуацию, в семье, настрой родителей, наметить возможности руководить семейным воспитанием. Руководство заключается только в том, чтобы порекомендовать конкретные пути и средства для оздоровления обстановки в семье, для улучшения отношений со сверстниками. Одной из самых популярных форм участия родителей в воспитательно – образовательном процессе является «День семьи». Этот день обычно начинается с открытых занятий, продолжается мероприятием с участием родителей. Желательно этот день делать коротким, чтобы родители и дети вместе провели его и вместе отправились домой. Успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, при котором родитель идет в сад и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители группы сплотились в единый коллектив. А чтобы такое произошло, воспитателю надо хорошо знать условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье. Ему надо познакомиться ближе не только с детьми, но и с семьей в целом, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем она живет, каковы ее социальные установки, нравственные и духовные ценности, взаимоотношения с окружающими и друг с другом, семейные традиции).
Семья изучается и с помощью анкетирования. В совместной работе воспитатель и психолог диагностируют детско-родительские отношения по методике «Взаимодействие родитель - ребенок». Сравнивая ответы родителей и детей по шкале «эмоциональная дистанция - эмоциональная близость», оценивают желание детей делиться сокровенным, важным. Уровень сотрудничества детей и взрослых указывает на степень включенности ребенка в жизнь семьи, признания его прав и достоинств, равенства и партнерства. Отсутствие сотрудничества может быть результатом авторитарного, безразличного или попустительского стиля воспитания. Широкий спектр методов изучения семьи позволяет составить социальный паспорт семьи, выявить проблемы взаимодействия и наметить пути эффективной работы с родителями, которые и будут решаться на заседаниях школы. В конечно итоге, этот процесс будет не только интересным педагогу, но и необходим самим родителям.