Лучший педагог года

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования

Елена Черенкова
Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования

Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение надо начинать всё раньше и раньше.

Каждый родитель вправе выбирать: где его ребенок будет получать дошкольное образование – в детском саду, у частного воспитателя, в семейном кругу или еще где – то. А может и там и там? Это желание родителей.

Публикация «Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах

Альтернативой детскому саду стала Школа раннего развития, которая с 1997 года начала свою работу в Доме детского творчества «Гармония» с. Борское. Занятия в Школе раннего развития проходят по дополнительной общеразвивающей программе социально – педагогической направленности «Я познаю мир!».

Дополнительная программа «Я познаю мир!» составлена в соответствии с Письмом Минообрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и «Методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных программ системы дополнительного образования детей». Обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих раннюю социализацию детей.

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь в школе, в образовательных учреждениях, на работе и в личных взаимоотношениях. В этом возрасте закладываются ценнейшие навыки общения и основы понимания собственного места в жизни и обществе. Дети усваивают нормы и мотивы поведения, понятия ценностей, соответствующие социуму, в котором они растут.

Дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентноспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Новизна данной программы заключается в создании для детей комфортных условий и соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующей адаптации детей в меняющемся мире. Дошкольник социализируется, познаёт мир через участие в акциях, проектах, конкурсах, через общение в новом детском коллективе. Наряду с этим проходит обучение элементам счёта и чтения. Данная программа является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми, с окружающим миром и раннее комплексное развитие.

Одной из актуальных проблем дошкольного детства является проблема формирования ценностного отношения ребёнка к окружающей его действительности. Формирование целостного образа мира детей старшего дошкольного возраста имеет решающее значение при поступлении ребенка в школу, для последующего развития, успешного вхождения в мир. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она написана с позиций узнающего мир дошкольника. Позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью и знакомит детей с картиной мира для постижения своего жизненного опыта.

Цель программы: создание условий для социально – личностного развития дошкольников, становления основ социальной компетентности, социализации и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Основными путями достижения поставленной цели является использование современных технологий, системно-деятельный подход, обучение через воспитание.

Программа выполняет три основные задачи. Обучающие: учить детей жить в детском коллективе; расширять словарный запас и общий кругозор; выявить детей с предпосылками одарённости. Развивающие : развивать коммуникативные отношения, культуру и социальные навыки поведения; умение наблюдать, характеризовать объекты окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, коллективизм, позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе; вырабатывать умения выстраивать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать патриотические чувства.

Отличительной особенностью программы является то, что все полученные знания и умения имеют практическое значение для ребенка и могут быть использованы в повседневной жизни.

Данная программа предполагает использование различных средств и методов: метод проектов, стимулирования, наглядные, словесные, практические, игровые методы. Технологии: игровые, коммуникативные, групповые, технологии творческой деятельности с выходом на конечный продукт, здоровьесберегающие технологии. Используются как традиционные формы проведения занятий (учебное занятия, так и нетрадиционные формы : занятия – путешествия, встречи, фантазии, сказки, занятия – викторины, соревнования, творческие гостиные). Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность.

Программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей, педагогов, родителей и учреждений социума (Борский краеведческий музей, Районный дом культуры, Борская районная детская библиотека им. С. Т. Аксакова, детские сады района, детские объединения: клуб старшеклассников «Алые паруса», телестудия «Бриз», и др.)

Принимая вызовы современного мира, программа предполагает воспитательные мероприятия, основываясь на «Плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» ( беседы: «Безопасный интернет», «Мы разные, но равные», «Здоровая пища», «Один дома», «Откуда начинается Россия?»; цикл мероприятий на сплочение детского коллектива: «Мы вместе», «Законы Дружбы»; игровые программы: «Закон о тебе, обо мне, о нас…», «Летим в космос» и др. ; встречи в гостиной: «Современные профессии» (ранняя профориентация, «Наша дружная семья»; конкурсы рисунков: «Мы выбираем здоровье», «Скажи терроризму нет!» и др. ; акции: «Зимние хлопоты», «Весенняя неделя добра», «Сохраним первоцвет», «Читаем детям о войне», «Здорово быть здоровым» и др. ; проект ««Здравствуйте, это Я!», «Летят журавли»; митинг «Мы этой памяти верны», экскурсии в музей, в библиотеку)

Срок реализации программы - 2 года.

Форма обучения - очная, занятия проводятся в первой половине дня.

Формы организации деятельности: занятия проводятся по группам.

Группа занимается 2 раза в неделю, (продолжительность занятий 25-30 мин., перемен – 10 мин.)

Учебный план программы «Я познаю мир!»

№ Название курсов Количество часов

1 год обучения 2 год обучения

1. 1. «Я и мир вокруг меня» 72 часа 72 часа

2. «Азбука общения» 72 часа 108 часов

3. Изотворчество 36 часов 36 часов

4. Музыка З6 часов 36 часов

5. Хореография 36 часов 36 часов

6. Компьютерная грамота - 36 часов

Итого: 252 часа 324 часа

Применяются такие виды контроля, как:

Входящий контроль (проверяется начальный уровень знаний и умений детей)

Текущий контроль (по итогам занятия, по окончании темы) осуществляется для выявления уровня освоения материала. По итогам занятия педагог выставляет «оценку» действий ребенка в виде определенной знаковой системы (звездочек, цветочков и т. д., непременно с положительным настроем на следующие занятия. Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Формой итогового контроля являются: тестирование, открытые занятия с приглашением родителей, результаты участия обучающихся в конкурсах различной направленности.

Главным методом контроля является наблюдение, систематическое изучение обучающихся, выявление показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности знаний, умений и других результатах обучения.

Ожидаемые конечные результаты: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; видеть указанную ошибку и исправлять ее самостоятельно; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности; умение пользоваться канцелярскими принадлежностями; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве и времени; взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; строить монолог и диалоговую речь; умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.

Таким образом, данная дополнительная общеобразовательная программа «Я познаю мир» для обучающихся 5-7 лет представляет собой практический интерес для педагогов, является актуальной в условиях реализации новых образовательных стандартов, способствует ранней социализации обучающихся.

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Опыт работы ДОУ «Квест-технология как наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников» Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Положительных результатов в решении этой проблемы можно.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования»Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Методическая разработка «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию детского сада с семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее.

Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.

Работа с родителями в учреждении дополнительного образованияРабота с родителями в учреждении дополнительного образования В сегодняшней жизни родители заняты решением социально – бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе,.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД