Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»

Татьяна Задонская
Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Измерение массы. Сравнение по массе.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; о сложении и вычитании масс предметов общепринятыми единицами измерения массы (кг) и (г).

ЗАДАЧИ: 1. Повторить знаки сравнения : > < =; на основе непосредственного измерения предметов по массе.

Публикация «Конспект занятия по математике в школе раннего развития „Измерение массы, Сравнение по массе“» размещена в разделах

2. Развитие математической речи, логического мышления, осуществление межпредметных связей.

Оборудование:

у детей: математические линейки, прописи.

у учителя: игра «Группировка», весы (напольные, чашечные, безмен, рулетка, см-лента, линейка. Картинки с животными, гири, рисунки фруктов и овощей.

Ход урока:

1. Устный счет.

- Возьмите свои математические линейки. Поставьте окошечко на число 10.

- Из 10 вычесть 3. (7)

- 7 минус 2. (5)

- Назовите соседей числа 5.

- К 5 прибавить 3. (8)

- Назовите соседей числа 8.

- 8 минус 4. (4)

Задачи: Следующее число спряталось в задачке:

- 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай- ка.? (6)

- Шел мальчик в школу, а навстречу ему ещё один мальчик.

- Сколько мальчиков шло в школу? (1)

- В цирк пошли Катя, Лена и Маша. Сколько девочек пошло в цирк? Как их звали?

- Мама купила в магазине 5 яблок и 2 апельсина. Сколько фруктов купила мама?

2. Повторение.

- Давайте вспомним с какой мерой измерения массы мы познакомились на прошлом занятии? (килограмм)

- В чем мы измеряем массу предметов? (кг)

- Сегодня в городе игрушек произошла смешная история. Кот решил узнать сколько он весит?

- Забрался на одну чашу весов, а на другую поставил гири 1кг, 1кг, 2кг.

- Посмотрите в свои прописи у вас такая же картина?

- Давайте посчитаем сколько килограммов весит кот?

- Записываем 1кг + 1кг +2кг = 4кг

- Полный ответ: 4 кг весит кот.

- Какие гири уравновешивают мишку? (мишку уравновешивают гири в 2кг и 5кг)

- Записываем 2кг + 5кг =7кг

- Полный ответ: 7кг весит мишка.

- Какие возьмём гири для уравновешивания лисёнка? (2 гири в 2 кг и 1 гирю в 1кг)

- 1кг + 2 кг + 2 кг =5кг - весит лисёнок.

- Массу щенка найдите самостоятельно.

- Кто из зверей самый тяжёлый?

- Кто самый лёгкий?

3. Игра «Группировка».

- Наши весёлые зверята так разыгрались и расхулиганились,что запутали вот эти очень важные нас предметы. Это предметы для измерения длины и ширины фигур и различные виды весов, которыми мы учимся измерять массу.

- Ребятки помогите мне разобраться и разделить их на 2 группы. (один ребёнок выходит и с объяснением разделяет)

- Вспомните, что вы измеряли линейками? (отрезки, геометрические фигуры)

- Длину отрезков записываем в см.

- В больших чашечных весах мы используем тяжёлые гири в 1кг, 2кг.

- А вот на этих малых чашечных весах мы можем взвесить мишку?

- Нет. Почему?

- Он тяжёлый, большой.

- Эти весы для измерения мелких предметов. На них можно узнать массу одной спички, пуговицы, бусинки; и гири здесь совсем маленькие в 1г, 3г, 5г.

- Вот это безмен. Попробуем на нём взвесить яблоки.

- Сколько весят яблоки? (2кг)

- Давайте взвесим крупу. Гречневая крупа весит 1кг.

- Запомнили какие бывают весы?

- В своих тетрадях обведите весы разных видов. ( Проверка: дети называют весы).

4. Физкульт. минутка: встали удобно.

- Нужно прыгнуть столько раз сколько: хвостов у кота? (1)

- Лап у собаки? (4)

- Сколько гномов было у Белоснежки в сказке про Белоснежку и гномов? (7)

- Как называлась сказка? (Белоснежка и семь гномов)

- Сколько раз я хлопну (хлопнуть 5 раз)

- Сколько рук у человека? (2)

- Сколько показывает самая хорошая оценка в школе? (5)

- Сколько хвостов у человека?

- Сколько было поросят в сказке про волка и поросят? (3)

- Как называлась сказка? (Три поросенка)

5. Работа у доски. Поставить знаки сравнения : > < = 4 кг…7 кг 10 кг…6 кг

- Нужно сравнить по массе фрукты и овощи 2 кг…2 кг 8 кг…5 кг

- Что тяжелее, что легче? Что больше,что меньше? (На доске числа с картинками фруктов и овощей. Дети сравнивают, ставят знаки, проговаривают ответы).

6. Работа с геометрическим материалом

- По моему определению вам нужно найти геометрическую фигуру и поставить её на доску.

- Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой все стороны равны. (квадрат)

- Фигура имеющая 3 стороны 3 угла (треугольник).

- Фигура похожая на тарелку (круг)

- Фигура имеющая 4 стороны 4 угла. У которой равны только противоположные стороны (прямоугольник)

- Линия ограниченная с двух сторон точками (отрезок).

7. Итог занятия. Домашнее задание.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Дома в тетрадях нарисуете картинку по записи 3 + 4. Игра «Зеркало». Можете придумать свою картинку на бумаге в клетку.

Публикации по теме:

«Поделки из папье-маше»«Поделки из папье-маше» Папье-маше в переводе с французского-жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 17:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в школе раннего развития «Измерение массы. Сравнение по массе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Задонская (УИ 109184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД