Елена Чувилина
Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но поучительная. Затем с ним выполните задания.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей.
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь, эмоционально-образное исполнение музыкально – игровых упражнений с использованием мимики и пантомимы.
Публикация «Сидим дома, Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сидим дома с пользой!
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы: иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», костюм (шапочка) волка, ободки из бумаги (волк, утенок).
Содержание организованной деятельности ребенка
1. Задание. Разучите с ребенком песенку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2. Задание. Прочитайте русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Перейти по ссылке.
https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-petushok-i-bobovoe-zernyshko/
https://malchishki-i-devchonki.ru/skazka-petushok-i-bob.html
Родитель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации к сказке.
Вопросы:
-Что случилось с петушком?
-Почему он подавился?
-Что стала просить курочка у хозяйки?
-Что сказала хозяйка?
-Что просила коровка принести?
-Что просил хозяин принести?
-Что нужно сделать, чтобы получить масло?
-Что нужно делать, чтобы не подавиться?
-Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)
3. Задание. Закончи предложение, используя слово «чтобы».
- Курочка пошла к хозяйке, чтобы (хозяюшка дала маслица, она смажет петушку горлышко)
- Курочка пошла к коровке, чтобы (коровушка дала молока)
- Курочка пошла к хозяину, чтобы (хозяин дал травы)
- Курочка пошла к кузнецу, чтобы (кузнец дал хорошую косу)
4. Задание. Игра – драматизация «Утки и волк».
Взрослый может быть волком, а ребенок утенком.
Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие – утки. Для «уток» очерчивается место – озеро. Пока «утки в озере», волк не может их поймать.
По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».
5. Задание. Итог занятия.
Спросите ребенка.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что тебе понравилось больше всего?
-Предложите нарисовать персонажей сказки.