МААМ-картинки

Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП «Заколдованная сказка» во второй младшей группе

Людмила Чеботарёва
Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП «Заколдованная сказка» во второй младшей группе

Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель второй младшей группы: Чеботарёва Людмила Михайловна

МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение Алтайского края Бийского района

Где сейчас дети? Дома, с родителями.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома, с использованием аудио- и видео- записи от воспитателя. Когда воспитатель ведет свое занятие по снятым им самим видео-роликам. Обратная связь с воспитанниками может быть организована в виде короткого видео от родителя воспитанника с участием ребенка, либо фотографии с выполнением заданий.

Публикация «Сидим дома, Дистанционное обучение, Занятие по ФЭМП „Заколдованная сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Целью дистанционного обучения является оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Предлагаю Вам материал по ФЭМП для детей второй младшей группы, который можно использовать при работе с детьми и родителя сидя дома на самоизоляции.

Тема занятия «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Оборудование и демонстрационный материал:

Презентация «заколдованная сказка», плоские геометрические фигуры- квадрат, треугольник, круг; объёмные фигуры- шар (мячик) и куб (кубик)

Предварительная работа:

Использование блоков Дьенеша (либо, если их нет в наличии сделать заготовки маленьких и больших плоских геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник для игры «какой фигуры не стало?».

Отгадывание загадок; использование дидактических игр:

«Чудесный мешочек», «Найди свою пару», «Какой фигуры не стало?». Развивающие игры с блоками Дьенеша.

Предварительная работа родителей: Дидактический материал: вырезать из картона геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник для игры «какой фигуры не стало». Заранее к занятию приготовить мячик, кубик.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Аудио- запись от воспитателя:

- ребята, сегодня мы отравляемся в путешествие в необычную «заколдованную» сказку на лесную полянку.

Будем играть и различать геометрические фигуры:

Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

- Когда мы выполним задания, расколдуем сказки и узнаем в какой сказке мы побывали.

Сюрприз.

Показ и рассказ сказки по презентации: в гости приходят «геометрические заколдованные» животные из сказок.

2. Основная часть.

Видео- запись от воспитателя: сказка по слайдам

Итак, ребята, сказка начинается!

Стоял на лесной полянке необычный плоский домик.

Из каких геометрических фигур? Квадрат, треугольник, круг.

В том домике жила мышка «треуголочка». Из каких геометрических фигур? Круг (ушки, треугольник (голова и туловище). Молодцы!

Жил воробей «круглешок». Из каких фигур? Круг и полукруг.

О! и два кружочка- дружочка!

Один кружок- дружок был веселый, а брат близнец- был грустный.

- на что они похожи? Молодцы, на солнышко, блины.

Как странно, почему их два? Нужно выполнить задание тогда и узнаем!

Видео- запись от воспитателя:

Задание №1: рассмотри и сравни фигуры.

Видео- запись от воспитателя: задание выполнено, друзья! Наши герои расколдованы. Можно отгадывать сказку. В какой сказке крылатый воробей, мохнатая мышка и масляный блин? Конечно это сказка крылатый, мохнатый, да масляный.

- посмотрите, на какую фигуру похож наш блин масляный? (показать круг)

Молодцы! Конечно на круг (плоская геометрическая фигура).

- но в этой сказке один блин масляный!

- кто же второй- брат близнец блина масляного?

Аудио- запись от воспитателя:

- посмотрите: вот беда! Брат близнец блина масленого еще не расколдован! Он совсем стал грустным и плачет. Надо помочь. Из какой же он сказки?

Видео- запись от воспитателя:

Задание №2 «волшебные блоки Дьенеша» (какой фигуры не стало).

- выкладываем фигуры: треугольник, круг, квадрат. Ребята какие фигуры перед вами? Молодцы!

- ребята, внимательно посмотрите на фигуры, а теперь закройте глаза в это время воспитатель убирает любую фигуру, потом две фигуры).

- Можно открывать глаза: какой фигуры не стало? Молодцы, правильно!

- Теперь усложним задание: добавим еще фигуры (маленького размера).

- ребята, какие фигуры теперь вы видите? Большой и маленький красный круги, большой и маленький желтые квадраты, большой и маленький синие треугольники. Молодцы!

- закройте глаза! (воспитатель убирает, например, большой красный круг)

- открываем глаза. Какой фигуры не стало? Молодцы, правильно, большой красный круг. Игра повторяется еще 2-3 раза, прячутся другие фигуры.

- молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру с мамой. Вы будете прятать, а мама должна отгадать, какую фигуру вы спрятали. Потом поменяйтесь ролями: мама прячет фигуры, а вы угадываете!.

Желаю удачи!

Аудио- запись от воспитателя:

вот и наш домик превратился в объемный из кубика и треугольника.

Аудио- запись от воспитателя:

- Отгадайте загадку, в кого превратился наш второй кружок- дружок:

«Прямо с полки, за порог,

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто, же это?» (колобок)

- молодцы! Это колобок из одноименной сказки «Колобок».

3. Рефлексия:

Видео- запись от воспитателя:

Давайте сравним:

- На какую фигуру похож колобок? (На шар, мячик)- воспитатель показывает мячик.

- а на какую фигуру похож блин масляный? Молодцы! На плоскую фигуру круг (воспитатель показывает желтый круг)

- давайте построим объемный домик: из чего будем строить? Правильно из куба (кубик и треугольника).

-Дети, давайте скажем, почему кубик не может катится, как шар?

(У кубика есть углы, они ему мешают катиться, хотя куб объёмная фигура)

- Как, можно сказать про шар?

(У шара нет углов, имеет объём, может катиться легко)

Аудио- запись от воспитателя:

Вывод:

Итак, давайте вспомним, о каких фигурах мы говорили? О круге, треугольнике, квадрате- плоские фигуры; шар и куб- объемные фигуры.

- Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Дистанционное обучение с 20 апреля по 24 апреля 2020 г в средней группе (проводим время с пользой) Уважаемые родители. Тема занятий с 20 по 24 апреля «Весенний сад и огород». В понедельник предлагаю вам побеседовать с детьми о том, какие.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик»Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» во второй младшей группе. Часть 2Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» во второй младшей группе. Часть 2 Образовательный марафон "Сидим дома с пользой". Часть 2. Занятие по рисованию «Скворечник» Цель: Развитие творческих способностей детей.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон "Сидим дома с пользой!".Каждый день я.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3 Занятие аппликация «Пушистая верба» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1 Познакомить с православным праздником Вербное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП «Заколдованная сказка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД