Людмила Чеботарёва
Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП «Заколдованная сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома. Дистанционное обучение. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Воспитатель второй младшей группы: Чеботарёва Людмила Михайловна
МБОУ «Малоенисейская СОШ»- структурное подразделение Алтайского края Бийского района
Где сейчас дети? Дома, с родителями.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома, с использованием аудио- и видео- записи от воспитателя. Когда воспитатель ведет свое занятие по снятым им самим видео-роликам. Обратная связь с воспитанниками может быть организована в виде короткого видео от родителя воспитанника с участием ребенка, либо фотографии с выполнением заданий.
Публикация «Сидим дома, Дистанционное обучение, Занятие по ФЭМП „Заколдованная сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Целью дистанционного обучения является оказание психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Предлагаю Вам материал по ФЭМП для детей второй младшей группы, который можно использовать при работе с детьми и родителя сидя дома на самоизоляции.
Тема занятия «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Оборудование и демонстрационный материал:
Презентация «заколдованная сказка», плоские геометрические фигуры- квадрат, треугольник, круг; объёмные фигуры- шар (мячик) и куб (кубик)
Предварительная работа:
Использование блоков Дьенеша (либо, если их нет в наличии сделать заготовки маленьких и больших плоских геометрических фигур- квадрат, круг, треугольник для игры «какой фигуры не стало?».
Отгадывание загадок; использование дидактических игр:
«Чудесный мешочек», «Найди свою пару», «Какой фигуры не стало?». Развивающие игры с блоками Дьенеша.
Предварительная работа родителей: Дидактический материал: вырезать из картона геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник для игры «какой фигуры не стало». Заранее к занятию приготовить мячик, кубик.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Аудио- запись от воспитателя:
- ребята, сегодня мы отравляемся в путешествие в необычную «заколдованную» сказку на лесную полянку.
Будем играть и различать геометрические фигуры:
Круг, треугольник, квадрат, шар, куб.
- Когда мы выполним задания, расколдуем сказки и узнаем в какой сказке мы побывали.
Сюрприз.
Показ и рассказ сказки по презентации: в гости приходят «геометрические заколдованные» животные из сказок.
2. Основная часть.
Видео- запись от воспитателя: сказка по слайдам
Итак, ребята, сказка начинается!
Стоял на лесной полянке необычный плоский домик.
Из каких геометрических фигур? Квадрат, треугольник, круг.
В том домике жила мышка «треуголочка». Из каких геометрических фигур? Круг (ушки, треугольник (голова и туловище). Молодцы!
Жил воробей «круглешок». Из каких фигур? Круг и полукруг.
О! и два кружочка- дружочка!
Один кружок- дружок был веселый, а брат близнец- был грустный.
- на что они похожи? Молодцы, на солнышко, блины.
Как странно, почему их два? Нужно выполнить задание тогда и узнаем!
Видео- запись от воспитателя:
Задание №1: рассмотри и сравни фигуры.
Видео- запись от воспитателя: задание выполнено, друзья! Наши герои расколдованы. Можно отгадывать сказку. В какой сказке крылатый воробей, мохнатая мышка и масляный блин? Конечно это сказка крылатый, мохнатый, да масляный.
- посмотрите, на какую фигуру похож наш блин масляный? (показать круг)
Молодцы! Конечно на круг (плоская геометрическая фигура).
- но в этой сказке один блин масляный!
- кто же второй- брат близнец блина масляного?
Аудио- запись от воспитателя:
- посмотрите: вот беда! Брат близнец блина масленого еще не расколдован! Он совсем стал грустным и плачет. Надо помочь. Из какой же он сказки?
Видео- запись от воспитателя:
Задание №2 «волшебные блоки Дьенеша» (какой фигуры не стало).
- выкладываем фигуры: треугольник, круг, квадрат. Ребята какие фигуры перед вами? Молодцы!
- ребята, внимательно посмотрите на фигуры, а теперь закройте глаза в это время воспитатель убирает любую фигуру, потом две фигуры).
- Можно открывать глаза: какой фигуры не стало? Молодцы, правильно!
- Теперь усложним задание: добавим еще фигуры (маленького размера).
- ребята, какие фигуры теперь вы видите? Большой и маленький красный круги, большой и маленький желтые квадраты, большой и маленький синие треугольники. Молодцы!
- закройте глаза! (воспитатель убирает, например, большой красный круг)
- открываем глаза. Какой фигуры не стало? Молодцы, правильно, большой красный круг. Игра повторяется еще 2-3 раза, прячутся другие фигуры.
- молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру с мамой. Вы будете прятать, а мама должна отгадать, какую фигуру вы спрятали. Потом поменяйтесь ролями: мама прячет фигуры, а вы угадываете!.
Желаю удачи!
Аудио- запись от воспитателя:
вот и наш домик превратился в объемный из кубика и треугольника.
Аудио- запись от воспитателя:
- Отгадайте загадку, в кого превратился наш второй кружок- дружок:
«Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто, же это?» (колобок)
- молодцы! Это колобок из одноименной сказки «Колобок».
3. Рефлексия:
Видео- запись от воспитателя:
Давайте сравним:
- На какую фигуру похож колобок? (На шар, мячик)- воспитатель показывает мячик.
- а на какую фигуру похож блин масляный? Молодцы! На плоскую фигуру круг (воспитатель показывает желтый круг)
- давайте построим объемный домик: из чего будем строить? Правильно из куба (кубик и треугольника).
-Дети, давайте скажем, почему кубик не может катится, как шар?
(У кубика есть углы, они ему мешают катиться, хотя куб объёмная фигура)
- Как, можно сказать про шар?
(У шара нет углов, имеет объём, может катиться легко)
Аудио- запись от воспитателя:
Вывод:
Итак, давайте вспомним, о каких фигурах мы говорили? О круге, треугольнике, квадрате- плоские фигуры; шар и куб- объемные фигуры.
- Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие!