Папки-передвижки

Игры с детьми на развитие речи в старшей группе. Сидим дома с пользой

Лариса Сотова
Игры с детьми на развитие речи в старшей группе. Сидим дома с пользой

Многие семьи с детьми вынуждены сидеть на самоизоляции, но развивать детей и заниматься с ними просто необходимо, тут на помощь приходят педагоги. Все педагоги сталкиваются с проблемой речи у детей и сейчас когда у родителей появилось время, необходимо уделить детям особое внимание в этом направлении. Мы предлагаем игры развивающие

Фонетико - фонематические стороны речи.

Публикация «Игры с детьми на развитие речи в старшей группе, Сидим дома с пользой» размещена в разделах

Рекомендуем родителям подойти к занятиям с детьми с эмоционально хорошим настроением, проговаривая чётко все слова.

Подготовительный этап к игровым занятию.

«Поиграем в сказку»

Предложить ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Меняя высоту голоса, просить ребёнка отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом:

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели? И т. п.

Игра: «Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды)

Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровое действие. Разыгрывание фантов.

Ход игры. Взрослый уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками».

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а ребёнок быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Если ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Взрослый может предложить иной вариант; он говорит: «Вершки – а ребёнок вспоминает овощи, у которых съедобны вершки».

Игра: «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Ход игры. Взрослый загадывает загадки про птиц и насекомых, ребёнок разгадывает загадки и объясняет, к какой тематической группе относится данное животное. Если ответ правильный, ведущий дает ребенку фишку или символ данного животного (можно просто дать приз за правильный ответ - игрушка из киндер сюрприза). Перед игрой взрослый напоминает ребёнку опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.

В тёмной темнице

Красны девицы.

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы.

(Пчёлы в улье)

Красные лапки

Щиплют за пятки

(Гусь)

Явился в жёлтой шубке

Прощайте, две скорлупки.

(Цыплёнок)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.

(Грач)

Летела птица,

Не перната, не крылата,

Носик долгий,

Голос тонкий.

Кто её убьёт,

Человечью кровь

Прольёт.

(Комар)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

(Комар)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Много мастеров

Срубили избу без углов.

(Муравьи)

Верещанья, белобока.

А зовут её …. (сорока).

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В поле ночует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу,

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

На полянке возле ёлок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник.)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец).

Ещё одна игра: «Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Организация. Ребёнок изображает слово. Мама говорит: - Пусть Маша изображает слово «медвежонок»; папа – слово «любит». Какое третье слово выберем? (мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Маша будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).

Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит.)

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольникамиСидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?» Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Видеоотчёт «Сидим дома с пользой. Исполнение песни «Катюша» в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми на развитие речи в старшей группе. Сидим дома с пользой
Опубликовано: 2 августа 2020 в 19:48
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД