Получи документы

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет.

Игры для детей 4-6 лет

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Попугай»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики

Публикация «Сидим дома с пользой, Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Пол – нос – потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания

Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

Правила игры: Ребенок закрывает глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.

Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал

«На что похоже настроение?»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.

Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

«Ругаемся овощами»

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Правила игры Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.

«Маленькое привидение»

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Правила игры. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У-У-У»

Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»

В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.

«Профессии»

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Правила игры.

Ведущий бросает мяч ребенку и задаё т вопрос:

КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ?

КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?

КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА?

КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ? КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?

КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО?

«Школа актеров»

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

Правила игры: В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:

• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа

• Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни "карантиникул".

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:19
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мадонова Елена Николаевна (УИ 2154282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД