Людмила
Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Весна»
Понедельник
1. Игры на активизацию словаря:
Игра «Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
2. Д/игра «Больше, меньше, одинаково»
Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, способствует усвоению понятий «больше», «меньше» и «равно».
Словесные инструкции:
• Возьми четыре печеньки;
Публикация «Сидим дома, Тема недели „Весна“ в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
• Возьми столько же конфеток (ребёнок выкладывает под каждым печеньем – конфетку или на каждую печеньку по конфетке); Что скажем про печенье и конфеты? Их одинаково (поровну);
• Убери одну конфетку в тарелочку. Чего теперь больше, а чего меньше?
• Сделай одинаково (кладём конфетку обратно);
• Положи ещё одну печеньку. Чего теперь больше, а чего меньше?
• Сделай одинаково (убираем лишнюю печеньку).
3. Лепка. Весенняя тематика
Вторник
1. П/гимнастика «Весна»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
2. Игры на речевые обобщения:
«Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
зима, апрель, весна, осень, лето;
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
«Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
3. Д/игра «Больше, меньше, одинаково»
Среда
1. Пальчиковая гимнастика «Весна»
2. Д/игра «Гусеничка»
– закрепление умения соотносить число с количеством, порядкового счёта.
Например: МА – МИ; МА – МО – МИ; ПА – ПО; ПА – ПО – ПИ; ПА – КА; ПА – КА – ТА; БА – ГА;
3. Д/игра «Чего не стало?» - развиваем внимание, зрительную память, речь.
Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан.
Выкладываем игрушки в ряд, просим ребёнка назвать каждый предмет. Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает предмет стаканом. Что в стаканчике? И тд.
Усложнение от трёх предметов до семи.
4. Аппликация «Солнышко – вёдрышко»
Четверг
Д/игра «Больше, меньше, одинаково»
2. Конструирование из геометрических форм
Пятница
1. П/гимнастика «Весна»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
3. Д/игра «Чего не стало?» - развиваем внимание, зрительную память, речь.
Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан.
4. Раскраски по теме.