Система оздоровительной работы

Трофимова Юлия Сергеевна
Система оздоровительной работы

Система оздоровительной работы

На 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Разделы и направления

работы

Формы работы

1. Использование вариативных

режимов дня и пребывания

ребенка в ДОУ типовой режим дня по возрастным группам

щадящий режим дня

индивидуальный режим дня

коррекция учебной нагрузки

2. Личностно-ориентированное взаимодействие сопровождение развития создание психологически комфортного климата в ДОУ

обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми

формирование основ коммуникативной деятельности у детей

диагностика и коррекция развития

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка

1. регламентированная

деятельность

2. частично регламентированная

деятельность

3. нерегламентированная деятельность

утренняя гимнастика

физкультминутки

физкультурные занятия

физические упражнения после сна

спортивные праздники

спортивные игры

подвижные игры на воздухе и в помещении

спортивные досуги

дни здоровья

подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможности ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке

4.

Система работы с детьми по формированию основ

гигиенических знаний и

здорового образа жизни

развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья

воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков интереса и любви к физической активности

формирование основ безопасности жизнедеятельности

оформление листков по вопросам здорового образа жизни

5.

Оздоровительное и лечебно-профилактическое

сопровождение

1. Профилактические

мероприятия

2. общеукрепляющие

мероприятия

3. коррекционные

мероприятия

комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа

- обеспечение приемов фитонцидов внутрь

витаминно-профилактический комплекс

- выращивание зеленого лука детьми в группе

закаливание естественными физическими факторами:

- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулки

- режим проветривания и оптимизации в вентиляции во время дневного сна, физкультурном зале, кабинетах

- местные и общие воздушные ванны

- воздушные ванны и солнечные ванны в весенне-летний сезон. Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры, умывание лица и рук холодной водой

- солевые дорожки, массажные дорожки

- сухое обтирание

диспансеризация

- 2 раза в год профилактические осмотры детей декретированных возрастных групп

профилактика сезонных обострений хронической патологии

коррекция адаптационных нарушений

- гимнастика для глаз

- введение элементов ЛФК в физкультурные занятия

- дыхательная гимнастика

6.

Организация питания

сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-и часовым пребыванием)

индивидуальное питание в соответствии с соматической патологией.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Система работы с одаренными детьми в ДОУ «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они при приложении к.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Система работы с родителями в детском саду Работа педагогов с семьями воспитанников в современных условиях становится все более необходимой и вместе с тем, требующей достаточной практической.

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Система оздоровительной работы
Опубликовано: 13 июня 2016 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...