Лучший педагог года

Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы)

Татьяна Викторовна Ильичева
Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы)

ЦЕЛЬ

Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет.

ЗАДАЧИ:

*последовательно, поэтапно устранять нарушения в звукопроизношении детей.

*развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

*устранять недостатки речевой моторики путем проведения подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.

*развивать мелкую моторику.

Публикация «Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы)» размещена в разделах

* формировать произносительные умения и навыки: устранять неправильное звукопроизношение; автоматизировать звуки; дифференцировать звуки, сходные по артикуляции или по звучанию; формировать навыки в различных видах самостоятельной речи детей.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по развитию у детей способности дифференцировать фонемы.

1 – узнавание неречевых звуков.

2 – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3 – различение слов близких по звуковому составу.

4 – дифференциация слогов.

5 – дифференциация фонем.

6 – развитие навыков элементарного звукового анализа.

В случаях сложного косноязычия возникает ряд вопросов: с каких звуков начинать работу, когда можно переходить к отработке следующего звука, какое количество звуков можно корректировать одновременно. Последовательность работы над звуками в каждом конкретном случае определяется индивидуально и общим дидактическим правилом, согласно которому при обучении следует идти от более простого, к более сложному.

Для коррекции рекомендуется брать более простые и легкие по артикуляции звуки и в тоже время артикуляционно менее сходные. Гласные звуки ставятся в следующем порядке: А – У – И – О – Э – Ы. Постановка согласных начинается с губных: П – Б – М – Ф – В. Затем переднеязычные: Т – Д – Н и заднеязычные: К – Г – Х. Далее к более тонко дифференцируемым звукам : С – З, Ш – Ж, к аффрикатам: Ц – Ч – Щ, и более трудным: Л – Р. Все звуки имеют единую артикуляционную базу, т. е. все звуки нашей речи взаимосвязаны. В результате этой связи работа над одним звуком может подготавливать и облегчать правильное произношение других звуков. Эта взаимная связь позволяет нам широко использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых. Одновременно можно работать только над одним звуком данной группы, не следует включать в упражнения слова со смешиваемыми звуками. Можно работать и над несколькими звуками сразу, но при условии, чтобы они принадлежали к разным фонетическим группам, тогда звуки не будут смешиваться между собой. Связь звуков может быть представлена в виде схемы, которая показывает, какие звуки являются опорными при постановке различных согласных звуков : П –Б – М, П –Т –К, К –Г,

Т – Д – Н, С - Т – Ц –Ч, ТЬ – Ч, Ф –В, Ф –С –З – Й, С –Х, Ш –Щ, Ш – Ж, З –Ж.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Система работы по сенсорике с детьми 1 младшей группы». Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Система работы по обогащению сенсорного опыта дошкольника среднего возраста посредством использования блоков Дьенеша В настоящие время реализуется новая концепция дошкольного воспитания (ФГОС, идёт поиск неординарных, альтернативных путей, методов, технологий.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Внутренняя система оценки индивидуального развития детей в детском саду (из опыта работы) Слайд 2. В федеральном законе «Об образовании в РФ» обозначено, что одна из компетенций образовательной организации: индивидуальный учет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы)
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД