Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ

Людмила Боброва
Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ

Слайд 1.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Наши дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).

Ученые утверждают, что от 2 до 8 лет ребенок наиболее активно проявляет свои творческие способности, и в живописи, и в словотворчестве, и в музыке, и в пении, азартен в подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложив в детстве основы "правил игры", которые пригодятся ему во взрослой жизни, привив вкус к играм "хорошей драматургией".

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. И если правильно с детьми заниматься театрализованной деятельностью, их становление происходит очень легко и естественно еще с раннего детства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны и не ограничены и это может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Занимаясь театрализованной деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. А умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Слайд 2.

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие детей. И на протяжении многих лет педагоги нашего детского сада занимаются театрализованной деятельностью. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками. Развитие коммуникативно-речевой активности дошкольников через театрализацию, является одним из приоритетных направлений работы воспитателей нашего детского сада.

Слайд 3.

В чем же состоит актуальность выбранного направления работы?

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Слайд 4.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Слайд 5.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Слайд 6.

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 7.

Познавательное развитие

Слайд 8.

Речевое развитие

Слайд 9.

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10. Физическое развитие

Слайд 11.

За годы занятий театрализованной деятельностью в ДОУ сложилась следующая система работы по организации театрализованной деятельности

Слайд 12.

Слайд 13.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14.

Реализация театрализованной деятельности в ДОУ включает в себя:

- Занятия по театрализации на кружковых занятиях, которые проводит музыкальный руководитель Мироненко Надежда Константиновна.

- Театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность. Элементы театрализованных постановок включаются практически во все традиционные утренники, которые проходят в ДОУ. Уже стало настоящей традицией проводить новогодние утренники в старшей разновозрастной группе в форме настоящего театрального представления, пожалуй, самыми запоминающимися стали «Золушка» и «Снежная королева».

Занимаясь театрализованной деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку. А умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализовано-игровой деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Слайд 15.

Основные требования к организации театрализованных игр

Содержательность и разнообразие тематики

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 16.

Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения осуществляется через методические мероприятия и педагогические советы

Слайд 17.

Здесь приведены формы работы с педагогическим коллективом ДОУ

Слайд 18.

Эффективная работа по театрализованной деятельности невозможна без достаточного учебно –методического обеспечения, вы видите на слайде.

Слайд 19.

Для того, чтобы дети могли больше общаться, не только друг с другом, но и со взрослыми, мы привлекаем к театрализовано-игровой деятельности

родителей, что помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения между детьми и взрослыми.

Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своего ребенка, то побуждать их принимать участие в жизни ДОО предпочтительно через осознание важности этого для их детей. Именно театрализованная деятельность помогает детям и взрослым наиболее ярко проявить себя, показать свои возможности и научить общению в окружающей действительности. Именно в театрализованной игре дети и родители получают впечатления и эмоции от совместного творчества, что способствует их раскрепощению, созданию атмосферы общности интересов. Именно театрализовано-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Слайд 20.

Далее вы видите на слайде формы взаимодействия с социумом.

Слайд 21.

Результаты нашей работы:

Дети владеют навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Слайд 22.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников»Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников» Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности»Обобщение опыта «Использование нестандартного оборудования в организации театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность предусматривает использования различных атрибутов, декораций, костюмов. Мы предлагаем познакомиться с нестандартным.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Потешники». Методическое пособие по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Содержание и организация работы со слабовидящими детьми средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Искусство
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...