Получи документы

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников в условиях работы логопункта

Ирина Гуськова
Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников в условиях работы логопункта

В течение ряда лет, проводя диагностику речевого развития дошкольников МАДОУ «Русалочка», выявлялось большое количество детей с нарушениями слоговой структуры слова. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письмо и чтение. Поэтому коррекция данного нарушения является необходимым условием подготовки дошкольника к школьному обучению.

Направления работы по преодолению нарушений слоговой структуры.

Публикация «Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников в условиях работы логопункта» размещена в разделах

1. Диагностический блок

Работа по преодолению нарушений слоговой структуры начинается с диагностики. Диагностика проводится на основе классификации А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов :

1 тип- двусложные слова из открытых слогов;

2 тип- трёхсложные слова из открытых слогов;

3 тип- односложные слова;

4 тип- двусложные слова с закрытым слогом;

5 тип- двусложные слова со стечением согласных в середине слова;

6 тип- двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных;

7 тип- трёхсложные слова с закрытым слогом;

8 тип- трёхсложные слова со стечением согласных;

9 тип- трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом;

10 тип- трёхсложные слова с двумя стечениями согласных;

11 тип- односложные слова со стечением согласных;

12 тип- двусложные слова с двумя стечениями согласных;

13 тип –четырёхсложные слова из открытых слогов;

14 тип – слова сложной слоговой структуры.

Исследуется возможность повторения ряда слогов, возможности воспроизведения ритмических структур, возможности воспроизведения ритмического рисунка слова ударами, возможности произнесения предложений со словами сложной слоговой структуры.

2. Подгрупповые занятия

Составлено тематическое планирование, разработан цикл занятий.

Задачи:

1. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова (развитие оптико-пространственной, сомато-пространственной, временно-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений)

2. Коррекция нарушений слоговой структуры слов 1 - 14 типов.

3. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

4. Расширение и активизация словарного запаса.

5. Развитие способностей звукового, слогового синтеза.

6. Развитие фонематического восприятия.

7. Отработка навыков словоизменения.

8. Отработка навыков словообразования.

Организация занятий: цикл из 30 занятий по 2 занятию в неделю, рассчитанный на 4 месяца обучения.

3. Индивидуальная работа

В рамках индивидуальной работы при автоматизации звуков используется специально подобранный речевой материал: постепенно усложняется слоговая структура слов, исключается наличие в словах трудных для детей звуков, включаются слова различных частей речи. Навыки, полученные на подгрупповых занятиях, уточняются, отрабатываются в индивидуальной работе.

4. Домашняя работа

В работе использую тетрадь для домашних работ. В тетради 15 домашних заданий, направленных на отработку конкретных слоговых моделей. Также включены задания на отстукивание ритмических рисунков, на развитие ориентации на плоскости листа бумаги, на подготовку руки к письму.

Список литературы.

1)Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей : Методическое пособие. М., 2007.

2)Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова : Логопедические задания. М., 2007.

3)Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. М., 2001.

4) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., 2009

Тематическое планирование коррекционных логопедических занятий по преодолению нарушений слоговой структуры у дошкольников в условиях работы логопедического пункта.

Задачи:

1. Коррекция нарушений слоговой структуры слов 1 - 14 типов.

2. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

3. Расширение и активизация словарного запаса.

4. Развитие способностей звукового, слогового синтеза.

5. Развитие фонематического восприятия.

6. Отработка навыков словоизменения.

7. Отработка навыков словообразования.

Организация занятий:

Цикл из 30 занятий по 2 занятию в неделю,

рассчитанный на 4 месяца обучения.

№ п/п Тема занятия Название упражнений Задачи

1. Отработка двухсложных слов из открытых слогов (1 тип слоговой структуры) «Волшебный колокольчик»

«Конец слова за тобой»

«Выполни команду»

«Чего не стало»

«Найди и назови»

«Капельки»

«Узнай, кто?»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 1 типа;

- развивать оптико-пространствен-ную, временно-пространственную ориентации;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- отрабатывать умение образовы-вать сущ. мн. ч. Им. пад., сущ. ед. ч. Род. пад. ;

- отрабатывать умение употреб-лять глаголы 1 лица ед. ч. наст. вр. ;

- учить отхлопывать различные ритмические рисунки.

2. Отработка двухсложных слов из открытых слогов (1 тип слоговой структуры) «Капельки»

«Выбери картинки»

«Далеко-близко»

«Узнай, что (кто) это?»

«Подскажи словечко»

«Кого ты видел в зоопарке?»

«Кто как ходит?»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 1 типа;

- развивать оптико-пространствен-ную, временно-пространственную ориентации;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- отрабатывать умение образовы-вать сущ. ед. ч. Вин. пад. ;

- упражнять в согласовании притяжат. мест. «моя» с сущ. ж. р. ;

- учить отхлопывать различные ритмические рисунки.

3. Отработка трехсложных слов из открытых слогов (2 тип слоговой структуры) «Кого ты видишь в зоопарке?»

«Телеграф»

«Какое слово получилось

«Кто у кого?»

«Один – много»

«Закончи предложение»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 2 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- упражнять в слоговом синтезе;

- учить образовывать сущ. мн. ч. Им. пад. ;

- упражнять образовывать приста-вочные глаголы;

- развивать оптико-пространствен-ную ориентацию;

- учить отраженно отстукивать различные ритмические структуры ведущей рукой карандашом по столу.

4. Отработка трехсложных слов из открытых слогов (2 тип слоговой структуры) «Повтори слоги»

«Покажи и назови»

«Слушай и называй»

«Скажи наоборот»

«Чьи вещи»

«Узнай слово по гласным»

«Телеграф»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 2 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- расширять и активизировать словарь прилагательных и наречий - антонимов;

- учить образовывать притяжатель-ные прилагательные;

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

- учить отстукивать различные ритмические рисунки двумя руками;

- упражнять в употреблении глаголов мн. ч. прош. вр.

5. Отработка односложных слов из закрытого слога (3 тип слоговой структуры)

«Договори слово»

«Назови один предмет»

«Что ты запомнил?»

«Выбери картинку»

«Скажи наоборот»

«Падал снег»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 3 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память, оптико-пространственную ориентацию;

- расширять, активизировать словарь антонимов;

- упражнять образовывать ед. ч. сущ. от мн. ч. сущ. ;

- упражнять в согласовании местоимения «мой» с сущ. м. р. ;

- учить отхлопывать ритмы по визуально-акустическому образцу.

6. Отработка односложных слов из закрытого слога (3 тип слоговой структуры)

«Узнай по описанию»

«Назови пять предметов»

«Лабиринт»

«Отгадай загадки»

«Длинное – короткое слово»

«Медвежьи следы»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 3 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память, оптико-пространственную ориентацию;

- развивать слоговой синтез, навыки фонематического анализа;

- развивать логическое мышление;

- учить согласовывать числительное «пять» с сущ. ;

- учить ориентироваться в длине слов;

- учить протопывать ритмы по визуально-акустическому образцу.

7. Отработка двухсложных слов с закрытым слогом (4 тип слоговой структуры) «Длинное – короткое слово»

«Какое слово получилось

«Назови ласково»

«Посмотри и назови»

«Назови один предмет»

«Кто как передвигается?»

«Чьи предметы?»

«Барабанщики»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 4 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ., ед. ч. сущ. от мн. ч. сущ., притяжательные прилагательные;

- учить практически применять глаголы 3 лица мн. ч. ;

- учить отстукивать ритмы с учетом громкости.

8. Отработка двухсложных слов с закрытым слогом (4 тип слоговой структуры) «Барабанщики»

«Добавь звук»

«Назови девять предметов»

«Скажи наоборот»

«Что ты будешь делать?»

«Ответь на вопросы»

«Отгадай загадки»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 4 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- учить согласовывать сущ. с числит. «девять»;

- учить подбирать антонимы к словам;

- упражнять в практическом употреблении глаголов ед. ч. буд. вр. ;

- развивать логическое мышление.

9. Отработка двухсложных слов со стечением согласных в середине слова (5 тип слоговой структуры)

«Конец слова за тобой»

«Одень кукол»

«Назови ласково»

«Четвертый лишний»

«Как правильно»

«Один – несколько»

«Громко – тихо»

-учить четко произносить слова слоговой структуры 5 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- развивать слоговой и звуковой синтез;

- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным значением, мн. ч. Им. пад. сущ. ;

- развивать логическое мышление;

- учить отстукивать ритм громко и тихо.

10. Отработка двухсложных слов со стечением согласных в середине слова (5 тип слоговой структуры)

«Скажи наоборот»

«Чего нет?»

«Подбери слова»

«Закончи предложение»

«Составь предложение»

«Загадки»

«Громко – тихо»

-учить четко произносить слова слоговой структуры 5 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- развивать слоговой и звуковой синтез;

- учить употреблять антонимы разных частей речи;

- упражнять в употреблении несклоняемого сущ. «пальто»;

- развивать логическое мышление;

- учить составлять предложения по опорным словам;

- учить отстукивать ритм громко и тихо с опорой на визуальный образец.

11. Отработка двухсложных слов из закрытых слогов (6 тип слоговой структуры)

«Назови ласково»

«Ответь на вопросы»

«Чего (кого) не стало?»

«Один – пять»

«Образуй слова»

«Кто это?»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 5 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением, относительные прилагательные;

- упражнять в употреблении существительных единственного числа творительного падежа, множественного числа родительного пад. ;

- учить согласовывать сущ. с числит. «пять»;

12. Отработка двухсложных слов из закрытых слогов (6 тип слоговой структуры) «Скажи наоборот»

«Узнай слово»

«Подбери картинку»

«Закончи предложение»

«Прятки»

«Звериный оркестр»

-учить четко произносить слова слоговой структуры 6 типа;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

- учить подбирать антонимы разных частей речи;

- упражнять в употреблении существительные единственного числа творительного падежа с предлогом за;

- учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и употреблять их в речи.

13. Отработка трехсложных слов с закрытым слогом (7 тип слоговой структуры) «Назови ласково»

«Назови детенышей»

«Один – пять»

«Закончи предложение»

«Подумай и ответь»

«В зоопарке»

«Как ухает филин?»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 7 типа;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- учить согласовывать существительные с числительным «пять»;

- учить употреблять существительные единственного числа творительного падежа с предлогом «за».

14. Отработка трехсложных слов с закрытым слогом (7 тип слоговой структуры) «Назови слово правильно»

«Образуй слова»

«Чей хвост?»

«Назови и сделай»

«Скажи наоборот»

«Профессии»

«Пароход»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 7 типа;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- учить образовывать приставочные глаголы; относительные, притяжательные прилагательные; существительные, обозначающие профессии людей ;

- учить подбирать антонимы разных частей речи.

15. Отработка трехсложных слов со стечением согласных (8 тип слоговой структуры)

«Какое слово получилось

«Назови ласково»

«У кого какой детёныш»

«Чья, чьё?»

«Назови несколько предметов»

«Назови магазин»

«Скажи наоборот»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 8 типа;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- учить образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласкательным значением, множественное число существительных - названий детенышей, притяжательные прилагательные;

- учить употреблять прилагательные-антонимы;

- развивать логическое мышление.

16. Отработка трехсложных слов со стечением согласных (8 тип слоговой структуры)

«Образуй слова»

«Узнай предмет»

«Назови посуду»

«Справочное бюро»

«Послушай и ответь»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 8 типа;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить употреблять существительные в предложном падеже;

- развивать логическое мышление;

17. Отработка трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом (9 тип слоговой структуры)

«Какое слово получилось»

«Подумай и ответь»

«Образуй слова»

«Кем ты будешь»

«Вместо двух – одно»

«Подскажи словечко»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 9 типа;

- упражнять в слоговом синтезе;

- упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии;

- учить образовывать имена прилагательные от существительных при помощи различных суффиксов;

- учить употреблять существительные единственного числа творительного падежа.

18. Отработка трехсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом (9 тип слоговой структуры)

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Посчитай и назови»

«Послушай и ответь»

«Бабушкино угощение»

«Профессии»

«В зоопарке»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 9 типа;

- учить подбирать антонимы к разным частям речи;

- учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- учить употреблять существительные множественного числа родительного падежа, единственного числа творительного падежа;

- развивать словесно-логическое мышление.

19. Отработка трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)

«Какое слово получилось»

«Назови законченное действие»

«Кто она?»

«Скажи как»

«Образуй слова»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 10 типа;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить образовывать существительные женского рода;

- упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

20. Отработка трехсложных слов с двумя стечениями согласных (10 тип слоговой структуры)

«Слова с «точкой»

«Чего не стало»

«Назови ласково»

«Послушай и ответь»

«Скажи наоборот»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 10 типа;

- развивать логическое мышление;

- учить подбирать антонимы к глаголам;

- развивать слуховое внимание и память;

- учить употреблять имена существительные единственного числа родительного падежа;

- учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в слоговом синтезе.

21. Отработка односложных слов со стечением согласных в начале или конце слова (11 тип слоговой структуры).

«Добавь первый звук»

«Один – много»

«Назови четвертое слово»

«Скажи наоборот»

«Что ты делаешь?»

«Кто это?»

«Послушай и ответь»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 11 типа;

- развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, ориентировку в пространстве;

- учить употреблять антонимы, глаголы 1 лица единственного числа настоящего времени;

- учить образовывать существительные единственного числа родительного падежа, множественного числа родительного падежа;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе.

22. Отработка односложных слов со стечением согласных в начале или конце слова (11 тип слоговой структуры).

«Закончи слово»

«Чего не стало»

«Что делал? Что сделал?»

«Подумай и ответь»

«Кто какие звуки издает»

«Узнай предмет»

«Отгадай загадки» - учить четко произносить слова слоговой структуры 11 типа;

- развивать слуховое внимание и память, логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать существительные единственного числа родительного падежа, глаголы совершенного вида;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе.

23. Отработка двухсложных слов с двумя стечениями согласных (12 тип слоговой структуры)

«Добавь слог КА»

«Образуй слова»

«Назови ласково»

«Назови четвертое слово»

«Скажи, как?»

«Исправь предложение»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 12 типа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными значениями, отглагольные существительные, наречия;

- совершенствовать грамматическое оформление фразы.

24. Отработка двухсложных слов с двумя стечениями согласных (12 тип слоговой структуры)

«Какое слово получилось»

«Скажи наоборот»

«Чего не стало»

«Сравни предметы»

«Ответь на вопросы»

«Образуй слова»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 12 типа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать и употреблять прилагательные от существительных, сравнительные степени наречий, существительные единственного числа родительного падежа, антонимы.

25. Отработка трёхсложных слов со стечением согласных в начале и середине слова (13 тип слоговой структуры)

«Добавь слог КА»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Подбери картинку»

«Образуй слова»

«Профессии»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 13 типа;

- развивать слуховое внимание, память и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать и употреблять существительные, обозначающие профессии людей; прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить употреблять антонимы.

26. Отработка трёхсложных слов со стечением согласных в начале и середине слова (13 тип слоговой структуры)

«Какое слово получилось

«Скажи о себе»

«Подумай и ответь»

«Закончи предложение»

«Образуй новые слова»

«Послушай и ответь»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 13 типа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать существительные суффиксальным способом;

- учить употреблять возвратные глаголы прошедшего времени.

27. Отработка четырехсложных слов из открытых слогов (14 тип слоговой структуры) «Добавь слог»

«Скажи наоборот»

«Чья, чьё?»

«Назови и покажи законченное действие»

«Образуй новые слова»

«Кому нужны эти предметы?»

«Чего не стало?»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 14 типа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать сущ. ед. числа род. пад., притяжательные прилагательные, сущ. суффиксальным способом;

- упражнять в употреблении сущ. ед. числа дат. пад, глаголов сов., несов. вида, антонимов;

- учить согласовывать прил. с сущ. в роде и числе.

28. Отработка четырехсложных слов из открытых слогов (14 тип слоговой структуры) «Какое слово получилось

«Назови несколько предметов»

«Образуй слова»

«У кого какой детеныш»

«Кто как голос подавал?»

«Закончи предложение»

«В зоопарке»

- учить четко произносить слова слоговой структуры 14 типа;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление, звуковой анализ;

- расширять и активизировать словарь;

- учить образовывать прил. от сущ. ;

- упражнять в употреблении сущ. ед. числа вин. пад., несклоняемых сущ., сущ. мн. ч. им. пад.

29. Отработка слов сложной слоговой структуры

«Назови правильно»

«Кто что делает?»

«Образуй слова»

«Раз, два, три – в свой обруч беги!»

«Найди слово с КА»

«Образуй новое слово»

- учить произносить слова сложной слоговой структуры;

- учить образовывать сложные существительные и прилагательные от словосочетаний,

относительные прилагательные от существительных;

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки слогового анализа;

- учить определять количество слогов в словах.

30. Итоговое занятие по отработке слов слоговой структуры 1-14 типов.

Викторина «Бомики и Бимики» «Длинное – короткое»

«Поменяй местами»

«Что получится?»

«Раз – два – три, в свой обруч беги!»

«Найди слово с МА»

«Назови слово правильно»

«Капельки»

- актуализировать полученные знания;

- автоматизировать навыки четкого произношения слов слоговой структуры 1-14 типа, определения длины слов, количества слогов в словах, отстукивания ритмов с опорой на визуальный образец;

- развивать фонематический слух, навыки слогового анализа.

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР Выступление на РМО учителей – логопедов На тему: «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР» Подготовила:.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ТНР Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста имеющими общие нарушения речи, не теряет своей актуальности в настоящее.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры словаИгры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова Игра "Домики-схемы" Детям раздаются карточки со словами. На наборном полотне вывешиваются звуковые схемы этих же слов. Необходимо подобрать.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения для развития слоговой структуры речи у детей с ОНР» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей.

Коррекция нарушений слоговой структуры слов Среди разнообразных нарушений речи у детей одним из наиболее сложных для коррекции является нарушение звуко-слоговой структуры слов. Наиболее.

Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным.

Обследование слоговой структуры слова у детей 5–6 лет с ОНР с использованием презентации Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом: 1. Нарушение количества слогов: - сокращение (пропуск) слога –.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНРПреодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Преодоление нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений. Сказочное путешествие. Цель. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников в условиях работы логопункта
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД