Папки-передвижки

Система работы при подготовке к ВПР

Нина Немченко
Система работы при подготовке к ВПР

Уважаемые коллеги!

Зовут меня Немченко Нина Анатольевна. Я учитель начальных классов. Работаю в Начальной общеобразовательной школе № 39 муниципального образования Белореченский район.

Я хочу поделиться с вами системой работы по подготовке к проведению комплексной работы, ВПР.

Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки обучающихся. Стандарт является «основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования». Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая форма оценки качества начального образования, которая была представлена Рособрнадзором в 2015-2016 учебном году.

Публикация «Система работы при подготовке к ВПР» размещена в разделах

Целью проведения комплексных работ и ВПР является оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся, отражающих меру усвоения содержания дисциплин «Русский язык», «Математика», метапредметных результатов и получение объективной информации об уровне освоения программ начального общего образования в общеобразовательных организациях.

Комплексные работы и Всероссийские проверочные работы – это первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к данным работам – это всегда ответственный процесс.

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Цель работы : подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа, зависит результат.

Задачи, которые ставлю в данной работе :

· адаптировать содержания образования к современным требованиям;

· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;

· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;

· систематически контролировать обученность учащихся;

· выполнять типовые задания.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к комплексным работам и ВПР.

В чем заключается система работы.

1) Планирование работы :

1. Сравнение результатов развития умений учащихся по предметам и по годам;

Данные текущих работ и диагностических работ (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т. д.) помогли определить пробелы в знаниях и умениях учащихся. Для устранения этих пробелов организовываю индивидуальные и групповые занятия. Результаты выполнения заданий учащихся фиксировались в таблице учета.

Помимо привычных предметных контрольных работ я проводила метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

2. Составление плана-графика подготовки к проведению комплексной работы, ВПР:

3. Знакомство с новинками методической литературы.

4. Привлечение к работе школьного психолога.

2) Работа с коллегами :

1. Проведение консультаций с педагогами по вопросам проведения комплексных работ, ВПР

2. Совещание учителей начальных классов по обобщению эффективной практики работы с отстающими обучающимися

3. Проведение методических объединений, мастер-классов, открытых уроков, направленных на повышение качества начального образования

3) Работа с родителями

1. Проведение родительских собраний

О важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу, предложила выполнить несколько заданий которые повергли некоторых в «состояние шока».

2. Разработка памятки с рекомендациями для родителей.

3. Систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ.

4. Организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года.

5. Контроль за выполнением домашнего задания.

Особое, важное место в подготовке к проверочным работам, конечно, занимает система домашних заданий. Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий

4) Работа с учащимися

1. Разработка памяток с рекомендациями при выполнении заданий: некоторые из них 1)правильно распределять свое время.

2) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

3) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка учащихся во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают верный ответ и торопятся его выбрать);

4) после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование.

2. Организация индивидуальных и групповых занятий

3. В рамках внеурочной деятельности, организация кружков «Умники и умницы», «Знатоки»

Для учащихся были организованы кружки «Умники и умницы» и «Знатоки», которые в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся.

4. Проведение КВНов, конкурсов.

5. Участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах

Учащиеся с желанием участвуют международных и всероссийских конкурсах, тем самым углубляя и расширяя свои знания по предметам. Участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению.

5) Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий:

6) - с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

7) - с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

8) - с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий с 1 по 4 класс.

Для этого я использую пособия:

1. Cерия пособий «Тесты»

контроль и тренировка на уроке и дома в тестовой форме;

тематическое соответствие содержанию учебника;

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.

2. Серия пособий «Проверочные работы»

промежуточный и итоговый контроль;

тематическое соответствие содержанию учебника;

наличие нескольких вариантов работ;

дифференциация заданий по уровню сложности;

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома.

3. Серия пособий «Тетрадь учебных достижений»

диагностика достижения планируемых результатов;

формирование системы самооценки (таблица «Мои успехи») и самоконтроля (раздел «Ключи»);

развитие самостоятельности обучающихся;

возможность использования пособия дома

Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти задания дома.

Работа по данной системе позволила мне добиться хороших результатов при выполнении комплексных работ, выполнение ВПР моему классу предстоит в следующем году, и от ее выполнения я тоже жду высоких результатов.

В заключении хочу сказать: в учёбе нет царских путей. Учёба - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.

Роль учителя в школе действительна велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Мастер-класс «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе» Цель: представить методические приёмы работы с родителями по обучению их игровым действиям, развивающим у ребёнка старшего дошкольного возраста.

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника 1. Знать номера и их последовательность наизусть. 2. Следить за дисциплиной,.

Родительское собрание в 4 классе «Психологическая подготовка учащихся к ВПР» с презентацией Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство.

Роль воспитателя при подготовке и проведении утренниковРоль воспитателя при подготовке и проведении утренников Песен ещё не написанных сколько? Скажи, кукушка, пропой В городе мне жить или на выселках Камнем лежать или гореть звездой? Звездой ах,.

Система поэтапной работы по звукопроизношению с детьми при сложной дислалии (из опыта работы) ЦЕЛЬ Развитие и воспитание чистой, выразительно правильной речи у детей с ОНР 5-7лет. ЗАДАЧИ: *последовательно, поэтапно устранять нарушения.

Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумомСистема работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом. Подготовила.

Система упражнений по формированию игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи при подготовке их к школе В современное время наука рассматривает игровой метод обучения детей как наиболее эффективное средство развития ребенка старшего дошкольного.

Самоанализ «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». Самоанализ «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».

Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению Добротворская Елена Владимировна Слайд 1: Титульный лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы при подготовке к ВПР
Опубликовано: 24 марта 2018 в 21:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД