МААМ-картинки

Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

2. Поисковое пространство.

2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями»

Занятие 2

«Определение стиля педагога в общении с родителями»

Цель занятия: осознание педагогом своей позиции в общении с родителями.

Диагностика: определение вашего стиля в общении с родителями (на основе опросника В. Г. Маралова, В. А. Ситарова)

Инструкция

Публикация «Система средств к технологической ситуации „Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО“» размещена в разделах

Вниманию педагогов предлагаются утверждения, касающиеся взаимодействия с родителями воспитанников, которые необходимо оценить. Если педагог полностью согласен с тем или иным утверждением, он ставит 5 баллов напротив утверждения. Если согласен в большей степени, чем не согласен, - 4 балла. Если согласен и не согласен в равной степени - 3 балла. Если в большей степени не согласен, чем согласен, - 2 балла. И если полностью не согласен с приведенным утверждением - 1 балл. В конце баллы необходимо суммировать.

Утверждения

1. Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.

2. Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания ребенка.

3. Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.

4. Общение с родителями приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать.

5. Основная цель общения с родителями - научить их правильно воспитывать детей.

6. Глубокие знания, умения и навыки ребенка - в большей степени заслуга педагога.

7. Главное в общении педагога с родителями - показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.

8. Общение с родителями прежде всего - это тяжелый и неблагодарный труд.

9. Конфликты - не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.

10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.

11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.

12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры.

13. Всегда проще объяснить что-то ребенку, чем родителю.

14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей.

Полученные результаты суммируются.

Примерные нормативы:

48 баллов и выше - выраженная ориентированность на авторитарное общение с родителями.

47-43 балла - умеренная ориентированность на авторитарное общение с родителями.

42-38 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

Упражнение 1. «Апчхи»

Цель упражнения: активизация внимания педагогов на предстоящее занятие.

Процедура выполнения. Участники тренинга делятся на группы по 4—5 человек. Каждой группе дается задание: громко крикнуть определенное слово («спички», «точки», «очки» или «алыча», «ящик», «хрящик» и т. д.). Проводится репетиция: каждая группа по отдельности четко произносит свое слово. Затем, по сигналу ведущего, все группы вместе кричат свои слова. При слитном звучании должно получиться «пчхи», на что ведущий может ответить: «Будьте здоровы!» Успех «чихания» зависит от того, насколько микрогруппы прислушиваются друг к другу, не стараясь перекричать других.

Упражнение может быть использовано педагогами при организации коллективного общения с родителями для объединения их.

Упражнение 2. «Я и родители моих воспитанников»

Цель упражнения: концентрация внимания воспитателей на анализе их взаимоотношений с родителями воспитанников.

Процедура выполнения

Предлагается в форме рисунка, аппликации, коллажа создать образ, отражающий взаимоотношения педагога с родителями воспитанников.

Анализ упражнения

1. Вам было сложно или легко выполнять это упражнение?

2. Насколько Вам удалось отразить в рисунке характер Вашего реального отношения с родителями?

3. Хотелось бы Вам что-то изменить в рисунке и общении с родителями?

Упражнение 3. «Слалом»

Цель упражнения: помощь педагогам в решении от имени своих героев жизненно важных вопросов, с использованием различных стилей общения.

Процедура выполнения

Воспитатель должен* пойти утром в поликлинику на прием к специалисту. Его замещает новый педагог, который недавно пришел в коллектив, не знает родителей и детей, а также особенностей группы. Педагог зашел утром в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители, коллеги, дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.

Возможные примеры препятствий:

• заместитель заведующего по АХЧ: «В 10 часов обязательно нужно получить «моющие»;

• мама самого активного воспитанника: «Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что Вы к нему несправедливы»;

• воспитанник: «Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом» и т. д.

Задача воспитателя - решить все вопросы по существу за определенный, короткий срок (5 мин, используя стили:

- авторитарный;

- демократический. Анализ упражнения

1. Используя какой стиль, Вам было проще разрешить все ситуации?

2. Этот стиль общения характерен для Вас?

3. Возникают ли в процессе общения с родителями ситуации, в которых Вам приходится решать множество вопросов в короткий срок?

Упражнение 4. «Войди в круг»

Цель упражнения: демонстрация воспитателям необходимости гибкого отношения к общению с родителями.

Процедура выполнения

Участники тренинга встают в круг и крепко держатся за руки — это круг родителей. Один участник остается за кругом — воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т. е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова.

Анализ упражнения

1. Что Вы испытывали выполняя упражнение?

2. Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему?

3. Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?

Рефлексия занятия

Педагогам предлагается выбрать из лежащих перед ними схематических изображений эмоциональных состояний (грусть, радость, удивление, гнев) сначала то, которое они соотносят со своим состоянием в начале занятия, затем - в конце занятия.

Публикации по теме:

Синдром профессионального выгорания у педагогов ДОУ и его влияние на психологическое здоровье детей В процессе работы человек испытывает физические и психические нагрузки: при небольших нагрузках включается механизм естественной защиты.

Взаимодействие педагога с родителями Особое значение в педагогической практике,успешной жизнидеятельности образовательного учреждения имеет установление контакта педагога с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД