Папки-передвижки

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна»

Татьяна Прокопенко
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ранняя весна»

Сроки: 1-2 неделя марта.

Итоговое событие: Конкурс чтецов.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной. Закреплять приметы весны (что происходит в природе, жизни животных, людей, названия весенних месяцев. Развивать познавательный интерес, словесно-логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Образовательные области

Познавательное развитие

НОД:

1.«К нам весна шагает…» (есть в моем блоге)

2. Беседа по картине И. Левитана «Март»

Публикация «Систематизация дидактического материала по лексической теме „Ранняя весна“» размещена в разделах

3. Краеведение «Март – утро года» (особенности весеннего периода в Сибири)

ОБЖ: «Опасности весной»

Конструирование из бумаги или природного материала

«Кораблик» (для пускания в ручейке)

Социально - коммуникативное развитие:

инсценировка р. н. сказки «Заюшкина избушка».

Ф/игра «Воробей, чирикни».

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

1. «К нам весна шагает»

2. «Подснежники»

Аппликация«Ветка вербы» -(с использованием ватных палочек)

Музыкальное развитие:

Хороводная игра «Ясна- красна, приди, Весна»;

Чтение художественной литературы

З. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» В. Берестов «Гололедица», р. н. сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка».

Физическое развитие

Пальчиковая игра

«Дрозд-дроздок.»

Подвижные игры:

«Весна, весна красная»,

-«Идет Матушка – весна!»

Речевое развитие

Пересказ текстов, придумывание историй о весне, цветах, солнышке;

Загадки.

Д/И «Подбери признак», «Подбери действие», ,

«Скажи наоборот»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести для рассматривания художественные картины И. Левитан «Март», В. Бакшеев «Голубая весна», иллюстрации по теме.

Выложить в книжном уголке произведения о весне.

Работа с родителями. Папка – передвижка «Безопасность на дорогах. " "Дети и гололед.»

Приложение

ЗАГАДКИ. -Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает?. (весной)

-Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Что за месяц? Кто узнает?. (март)

- Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Месяц к нам пришел….(апрель)

-Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (май)

ПОСЛОВИЦЫ О МАРТЕВ марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Иногда и март морозом хвалится.

Март у матери – зимы шубу купил, да через три дня ее продал.

Пришел марток – надевай семеро порток.

В марте курица из лужицы напьется.

В марте вода, в апреле трава.

В марте щука хвостом лед разбивает.

ПРИМЕТЫ В МАРТЕ:

В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде;

В марте первое яйцо – у воронихи;

В начале марта садятся на гнездовья синицы, воробьи подбирают себе пары;

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок;

Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней;

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

«Подбирай, называй, запоминай» (назвать как можно больше слов – признаков, слов – действий)

А) Весна (какая) – ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце (какое) - …

Почки (какие) - …

Снег (какой) - …

Б) Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает, светит…

Ручьи (что делают) - …

Лед (то делает) - …

Птицы (что делают) - …

«Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - … .

Зимой дни холодные, а весной - … .

Зимой солнце тусклое, а весной - … .

Зимой погода чаще пасмурная, а весной - … .

Фонематическая игра (различение тембра голоса) «Воробей, чирикни»

Один ребенок сидит на стульчике спиной к детям.

Дети хором произносят:

«Как на крыше на покатой

Воробей сидит лохматый!

Прокопченный, продымленный,

Но весною окрыленный.»

Ведущая вбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи.

Тот говорит: «Воробей, чирикни.» «Воробей» чирикает: «Чик – чирик!» Сидящий должен угадать кто это.

Пальчиковая игра «Дрозд – дроздок»

Дружок ты мой, дрозд, (дети машут сложенными ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост

Носик остренький, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с

Бочок пестренький, большого)

Перья тонкие,

Песни звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются. (снова машут сложенными накрест ладонями)

Подвижная игры

«Весна, весна красная!»Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью.

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону по кругу)

С великою милостью!

Со льном высоким, (останавливаются, поднимаются на носочки, руки вверх)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными (взявшись за руки, расширяют круг, бегут по кругу)

«Идет Матушка – Весна»

Одна подгруппа детей встают в круг, подняв сцепленные руки вверх, как бы образуя «ворота». Другая, взявшись за руки, проходит в «ворота», обходя каждого стоящего ребенка. Те, кто стоят в кругу поют:

«Идет Матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Первый Март прошел,

Всех детей провел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!»

На эти слова дети – «ворота» опускают руки, замыкая круг. Те, кто оказался в кругу, считаются пойманными и на следующий кон встают в круг.

Публикации по теме:

Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП Доклад к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна» Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.

Мастер класс по теме «Изготовление развивающего дидактического материала» Папка с эскизами» Обновление системы дошкольного образования с учетом ФГОС, ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека»,.

Описание дидактического материала. Описание авторского дидактического материала, направленного на формирование творческой одаренности детей дошкольного возраста к проекту:.

Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука Тема проекта: «Использование дидактического материала на занятиях по постановке звука.» Цель проекта: Повышение мотивации воспитанников.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст) .

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 13:41
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокопенко (УИ 241880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД