Получи документы

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»

Татьяна Прокопенко
Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»

Тема: «Перелетные птицы»

Сроки: 1-я неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края»

Задачи: Дать детям представление о разнообразии птиц, о зависимости их образа жизни от питания и способов добывания пищи. Расширять и активизировать словарь по теме (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет). Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес и любовь к живой природе, заботливое отношение к птицам.

Публикация «Систематизация дидактического материала по теме „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах

Познавательно- исследовательская деятельность:

НОД1.: «Осень золото роняет, холод пташек угоняет»

НОД2.: «Куда улетают птицы?»

Краеведение:

«Перелетные птицы Сибири.»

Конструирование:

«Лебеди» (оригами)

Коммуникативная деятельность:

П/Игра «Птицелов», «Кукушонок», «Стайка»,

«Гуси – лебеди».

Н/П игра «Лото. Птицы»

Изобразительная деятельность:

Рисование: 1. «Летят перелетные птицы».

2. По сказке «Лягушка - путешественница».

Лепка (из глины)

«Птичка» (по мотивам народной игрушки)

Художественная литература:В. Гаршин «Лягушка – путешественница», А. Фет. «Ласточки пропали…», укр. нар. сказка «Хроменькая уточка», Р. н. с. «Гуси-лебеди», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка», А. Майков «Ласточка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л. Н. Толстой «Лебеди», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», А. Н. Толстой «Желтухин»,К. Д. Ушинский «Ласточка», Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец». В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой», «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот», М. Пришвин «Ребята и утята», Л. Н. Толстой «Птичка», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», П. Воронько «Журавли», И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли», «Ласточки прощаются с родной стороной», Р. Романовский «У степной речки», И. Токмакова «Птичка летает»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая игра «Летят лениво журавли…»;

развитие общей моторики «Опустел скворечник, улетели птицы…»

Развитие речи:

Д. /И. «Один – много», «Чья стайка?», «Кто как летит?», «Сосчитай – ка», «Скажи ласково»,«Бюро находок», «Узнай птицу по описанию»,

«Кто какой» (скажи одним словом).

Создание условий для самостоятельной деятельности: Внести для рассматривания сюжетную картину «Отлет птиц», иллюстрации перелетных птиц. Оформить книжную выставку по теме.

Работа с родителями: Создание совместно с детьми проекта «Перелетные птицы нашего края».

Приложение

Координация речи с движением. Упражнение на развитие общей моторики.

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу и машут «крыльями)

Видно, тоже в Африку улететь хотят (бегут по кругу).

Пальчиковая гимнастика

Летят лениво журавли

Летят они, прощаются: (взмахи перекрещенными кистями рук)

С елками зелеными, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

С березами и кленами,

С долинами,с озерами,

С родимыми просторами.

Дидактическая игра “Бюро находок”.Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме: “Перелетные птицы». Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Описание игры: Вариант 1.

Умная птица, извольте спуститься.

Вы потеряли перо.

На желтой аллее, где клены алеют

Ждет вас находка в “Бюро”.

Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо журавля - Чье перо попало в бюро? – (журавлиное перо). Перо соловья …. Чье перо? – (соловьиное) и т. д.

Вариант 2.Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, журавль- журавушка, журавлик и т. д.

Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много, когда их нет (улетели)

Соловей- летят соловьи, нет соловьев,

ласточка– летят ласточки, нет ласточек,

журавль- летят журавли нет журавлей

грач – летят грачи, нет грачей и т. д.

Игра в кругу с мячом: «Кто какой» или «Скажи одним словом».

Дети стоят в кругу, ведущий произвольно бросает мяч детям, они возвращают его с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? …-длинноногий,

У аиста длинный клюв, он какой?---длинноклювый,

Ласточка любит тепло, она какая? …. теплолюбивая,

У соловья звонкий голос, он какой? …звонкоголосый и т. д.

Подвижная игра «Птицелов»Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Подвижная игра «Кукушонок»

Играющие изображают птиц и имеют по «гнезду» (отдельно очерченное место). Но один из играющих-«кукушонок» гнезда не имеет. По сигналу взрослого: «Кыш, полетели!»-птицы вылетают из гнезда и летают вокруг. Кукушонок-вместе с ними. По сигналу «Домой!»-все, включая кукушонка, бегут и занимают любое гнездо. Оставшийся без гнезда становится «кукушонком».

Подвижная игра «Стайка»Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы».

Ход игры

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Пой –ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой орлан, пытается кого – нибудь поймать. Пойманная птичка становится орланом.

Можно определить места для перелетных и зимующих птиц. Разлетаясь, дети каждый летит в свою сторону.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы» .

Описание дидактического материала. Описание авторского дидактического материала, направленного на формирование творческой одаренности детей дошкольного возраста к проекту:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Главной целью системы образования является.

Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:52
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД