МААМ-картинки

Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе «Сказ про Балду» (11 фото)

Ирина Моторина
Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе «Сказ про Балду»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено»,

«Велосипедная дорожка» и правилами езды на велосипеде;

закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение;

воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде;

Активизировать словарь терминами: создание аварийной ситуации, перекресток, транспорт, фара, бампер, велосипедная дорожка, кузов, запрет с 14 лет.

Публикация «Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе „Сказ про Балду“» размещена в разделах

Материал: театральная кукла, телефон, посылка, спичечные коробки, конверт, чертежи с алгоритмом конструирования автомобилей разных марок (грузовая, фургон, трактор с тележкой, легковой автомобиль) клей, ножницы, заготовки дополнительных элементов декора (колёса, фары, изображение водителей, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», макет перекрестка, видеоролик, экран, мультимедийная установка.

Ход НОД :

Звучит мелодия «Камаринская». Появляется рассказчик в русском народном костюме (или театрализованная кукла за ширмой). На большом экране дети смотрят видеоролик,

который сопровождается текстом:

Сказочница :

Здравствуйте мои друзья!

Сказки сказываю я!

Сказ пойдёт на новый лад!

Был построен где-то град,

Не на море, на земле,

Не в деревне, не в селе,

Где-то в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве.

(На экране появляется город, улицы, на велосипеде едет мальчик).

Жил, да был там, господа,

Хулиган один – Балда.

Он любил велосипед.

Непослушней Балды нет!

(На экране Балда проезжает на красный сигнал светофор мимо транспорта,обгоняя автобус).

На проезжую часть сам выезжал,

Гонку лихую на ней начинал,

Не знал он сигнал красный,

Да и светофор не замечал напрасно.

(На экране Балда едет по тротуару, наезжая на пешеходов).

Часто, ездил где попало!

На прохожих наезжал!

Что случилось с ним однажды?

Он аварию создал!

Я продолжу свой рассказ.

Вот однажды, как-то раз

Наш незнающий Балда

В городе наделал бед

Оседлал велосипед.

(Мальчик, на велосипеде, едет по проезжей части. Появляются автомобили : молоковоз. трактор, бензовоз,фургон, хлебовоз, автобус).

Было утро. Все спешили.

Груз везли автомобили:

Молоко - молоковоз,

Трактор - сена целый воз.

Бензовоз везёт бензин,

Фургон – мебель в магазин,

Вёз автобус - пассажиров,

Хлебовозка – хлеб везла,

И лишь наш лихой наездник

Поважней нашё л дела:

Балда хочет быстрым стать

И автобус обогнать!

(На экране появляется знак – «Проезд на велосипеде запрещён»).

Ему до знаков дела нет!

Здесь знак висит,

На нем запрет:

Белый круг с каймою красной,

На велосипедах здесь опасно!

Ехать меж машин нельзя,

Запрещено для всех, друзья!

(На экране перекрёсток. ЗиЛ едет навстречу Балде)

Вдруг навстречу ему ЗиЛ!

Еле он затормозил!

Перекрёсток не игрушка!

Чуть Балду не задавил!

Чтоб Балде живому быть,

Нужно всем затормозить!

Здесь движение не просто!

Здесь не шутка – перекрёсток!

(На экране все автомобили смешались в кучу).

Транспорт весь столкнулся вдруг!

И Балду тут взял испуг!

Он не едет, он сидит

И вокруг себя глядит!

( На экране : Балда- лежит на проезжей части. Вокруг него части автомобилей, в куче).

Бензовоз, молоковоз,

Трактор, мебель, хлебовоз –

Всё смешалось, разобралось

И автобусу досталось!

В куче всё, не разобрать!.

Как же транспорт – то собрать?

Здесь кабины, кузов, шины,

Фары, бамперы, рули.

Как собрать автомобили

Чтоб дальше двигаться могли?

Очень хочется, чтоб вы,

Им ребята помогли!

Ведь без транспорта - беда!

Не успеешь никуда!

( На экране появляются виды автомобилей : автобус, хлебовоз, скорая помощь).

В школу ты не попадёшь,

Коль в автобус не зайдёшь.

Хлеб не возят в магазины,

Не приедет в «скорой» врач!

Где – же взять автомобили?

Нам без транспорта, хоть плач!

Знаю! В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Мастер есть. Зовут Данилой.

Мастерит автомобили.

Чертежи его нужны,

Чтоб, помочь вы нам могли!

(Звонит по телефону. На экране появляется мастер - Данила).

Здравствуй, здравствуй,

Друг Данила!

Вот случилась тут беда,

Разломал автомобили

Шалунишка наш – Балда!

Ты нам срочно помоги!

Посылкой ждём мы чертежи!

И помощника в придачу.

(Кладёт трубку телефонную)

Вот удача, так удача!

(Выходит педагог с посылкой в руках. В ней, много спичечных коробков, чертежи).

Сказочница :

Ой! Ой! Ой! Вот это да!

За работу вам пора!

Чертежи вы разбирайте

И к работе приступайте.

Хорошо чертёж смотри.

И, что нужно, всё бери.

(На чертежах последовательность конструирования автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся советом. На экране образцы готовых автомобилей).

Готовые автотранспортные средства дети выставляют на макет перекрестка, называют и сообщают их предназначение.

Воспитатель:

Дети! Есть для вас запрет

До 14 лет,

Водить велосипед нельзя

По проезжей части, друзья!

(Показывает знак «Движение на велосипедах запрещено», вместе с детьми рассматривает его форму. цвет, отмечает особенности - запрет движения на велосипедах)

Вот под этим знаком едем

На своём велосипеде!

Не рискуй, и не шути,

А велосипедную дорожку найди.

(Показывает знак «Велосипедная дорожка». Рассматривает его вместе с детьми, отмечая особенности – разрешение движения только на велосипедах и мопедах.)

По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки.

Дорожную азбуку нужно учить,

Чтоб под автомобиль не угодить!

Ребё нок:

Мальчишке, сорванцу и непоседе

Нельзя гонять весь день на велосипеде

Рискуешь своею ты головой

Быть может, опасность случиться с тобой!

Сказочница :

Хочу задать вопрос один:

У вас есть свой велосипед?

Ответьте мне, о юный гражданин

14 исполнилось вам лет!

Правила дорожного движения РФ говорят, что управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Запрещается ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров.

А маленьким детям до 14 лет можно кататься только во дворах домов, на игровых площадках.

Дети, давайте скажем хором: «Будешь брать пример с Балды – недалёко до беды

P.S.

Совет для педагогов! Обратите внимание на свои групповые макеты. На фотографиях есть правильный макет перекрёстка. А есть и не правильный! Перекрёсток не должен обрываться в «бездну»! Дорога должна быть закольцована, т. е. не обрываться, чтобы движение макетных автомобилей было непрерывно! А не обрываться в пропасть!

Эта лучшая конкурсная разработка НОД по ПДД была показана на семинаре для заместителей заведующих города, где получила высокую оценку.

Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе «Сказ про Балду»
Фото «Сказ про Балду»
Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе - фото
Фото №1 Публикация Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе Сказ про Балду размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Открытые занятия Фото №3 Ход НОД Звучит мелодия Камаринская Фото №4 Появляется рассказчик в русском народном костюме или театрализованная кукла за ширмой Фото №5 На экране появляется город улицы на велосипеде едет мальчик Фото №6 Жил да был там господа Хулиган один Балда Фото №7 Он любил велосипед Фото №8 Непослушней Балды нет На экране Балда проезжает на красный сигнал светофор мимо транспорта обгоняя автобус
Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД. Хотела бы поделиться своей подборкой игр. «Можно - нельзя, правильно - неправильно».Цели: Формировать у детей представления и ответственное.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук» Программное содержание: -расширять представления детей о велосипеде как о транспортном средстве; -знакомить с правилами передвижения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе «Сказ про Балду»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 15:04
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по конструированию из спичечных коробков в подготовительной группе «Сказ про Балду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моторина (УИ 80251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД