Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и козел»

Саибат Мустафаева
Конспект занятия по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и козел»

Тема: Сказка К. Ушинского «Лиса и козел» .

Воспитатель Мустафаева София Тажудиновна

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев сказки.

Задачи:

Образовательные

-познакомить со сказкой К. Ушинского «Лиса и козел», дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализа сказки.

Развивающие

-развивать мышление детей, память, связную речь, выяснить и понять поступки животных.

Публикация «Конспект занятия по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и козел“» размещена в разделах

Воспитательные

-воспитывать умение слушать друг друга и не перебивать во время беседы.

Словарная работа: браниться, с дурру.

Возрастная группа (средняя)

Ход занятия

Ребята, какой сегодня замечательный день. А давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

-Здравствуйте ручки, хлоп, хлоп, хлоп

-здравствуйте ножки, топ, топ, топ

-здравствуйте щеки, плюх, плюх, плюх

-здравствуйте зубки, щелк, щелк, щелк

-здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок

Молодцы садитесь на стульчики.

Ребята а вы любите отгадывать загадки, сейчас проверим. К нам сегодня в гости пришли два героя, а кто узнаем отгадав загадку.

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса,

Этот зверь лесной (Лиса)

Правильно, это лиса (показываю картинку с лисой)

А вот еще загадка.

-У него бородка есть?

Кто капусту может сьесть?

Всех рогами, если зол,

Может забодать (Козел)

Правильно это козел (показываю картинку козла)

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Лиса и козел» написал его Константин Ушинский. С малых лет маленький Костя записывал в дневнике, сделать как можно больше пользы детям. И вот своими сказками он защищает, предупреждает детей об опасностях. Вот каким замечательным человеком был Константин Дмитриевич Ушинский. Мне нравится сказка Лиса и козел тем, что она учит детей находить выход из ситуации, быть внимательным и осторожным, не терять надежду на спасение.

Давайте вспомним как все начиналось.

Бежала лиса по дороге, ворон считала и попала в колодец. Воды в колодце было немного утонуть не утонешь, а выскочить не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Вот идет по той же дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. Заглянул козел в колодец, увидел там лису и спрашивает. Здорово лисонька. Что ты там делаешь. Отдыхаю голубчик, наверху жарко так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно, да водицы холодненькой сколько хочешь! А козлу давно пить хочется: Хороша ли водица то? Спрашивает козел, отвечает лиса. Чистая холодная, да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Прыгнул козел, чуть лису не задавил.

Ребята почему козел прыгнул к лисе?

Как лиса попала в колодец?

Как вы думаете ребята, смогут ли они выбраться?

Если да то хлопнем. Если нет, то топнем. А ответ на этот вопрос ребята, нам поможет узнать книга. Давайте вспомним правила при чтении, надо слушать внимательно сказку, нельзя трогать соседа, мешать слушать другим и обязательно следить за осанкой. Продолжаем нашу сказку. Эх, бородатый дурень! И прыгнуть то не умел всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину со спины на рога, да вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце, хорошо, что его нашел хозяин и з за рога вытащил.

Ну что ребята выбрался козел?

Кто его вытащил?

Какой мы видим лису в этой сказке?

Что скажете о козе?

Каким голосом говорила лиса с козлом когда нахваливала холодную воду? А каким стала разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? Почему ее поведение так резко изменилось? Как закончилась сказка? Еще ребята к этой сказке подходит пословица. Доверяй, доверяй, да почаще проверяй. (Пояснить пословицу). Ребята сейчас мы с вами сделаем физминутку Зайка.

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Молодцы присаживайтесь. Ребята как вы думаете, чему учит эта сказка? В этой сказке встречаются трудные слова (горюет-печалится, зазевалась-загляделась, браниться - ссориться, с дурру- не подумав). Как вы понимаете смысл этих слов.

Надеюсь сказка дала вам хороший урок; никогда не иди на поводу тех, кто дает не очень полезные советы; прежде чем совершить какой либо поступок, думать о его последствиях. Если вам все понравилось выберите веселый смайлик, если не понравилось то грустный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл»Мастер-класс по изготовлению настольного кукольного театра к сказке «Лиса и козёл» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению кукольного театра к сказке "Лиса и козёл".

Новогоднее окно по сказке «Снегурушка и лиса»Новогоднее окно по сказке «Снегурушка и лиса» В преддверии Нового года все дошкольники ждут новогодних чудес и подарков, сказочного волшебства с участием Деда Мороза и Снегурочки, готовятся.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и козел»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 06:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД