Папки-передвижки

Сказка «Лисичка — сестричка и волк»

Морозова Елена
Сказка «Лисичка — сестричка и волк»

1. Организационный момент.

- Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии:

Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом.

Вёз до дома на спине.

Кто? Скажите, быстро мне.

(«Лисичка-сестричка и волк»).

2. Пальчиковая гимнастика.

Дед – пальчиковое упражнение «Дед».

Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка».

Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк – пальчиковое упражнение «Волк».

Рыбка - пальчиковое упражнение «Рыбка».

Публикация «Сказка „Лисичка — сестричка и волк“» размещена в разделах

3. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.

- Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбрасила всю рыбу и сама ушла.

- Где?

- Там, на возу, и рыба, и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

- Ах ты. Такой-сякой! Ты ещё вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк :

- Здравствуй, кумушка!

- Здравствуй, куманек!

- Дай мне рыбки!

- Налови сам, да ешь.

- Я не умею.

- Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку опусти хвост в прорубь, - рыба сама на хвост нацепляется да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: тут-то было.

«Эка сколько рыбы приварило, и не вытащишь!» - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

- Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!»

А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу :

- Так то учишь ты? Меня всего исколотили!

- Эх, куманек, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.

- И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везет, битый небитого везет.

- Что ты, кумушка, говоришь?

- Я, куманек, говорю: битый битого везет.

- Так, кумушка, так.

4. Игра «Один – много».

Рыба – рыбы.

Пирог – пироги.

Хвост – хвосты.

Прорубь – проруби.

Дорога – дороги.

Шуба – шубы.

Коромысло – коромысла.

Ведро – ведра.

5. Игра «Назови ласково».

Румяный пирог – румяненький пирожок.

Узкая дорога – узенькая дорожка.

Пушистый хвост – пушистенький хвостик.

Полное ведро – полненькое ведерко.

6. Игра «Сосчитай».

2 рыбы, 5 рыб.

2 пирога, 5 пирогов.

2 дороги, 5 дорог.

2 шубы, 5 шуб.

2 хвоста, 5 хвостов.

2 проруби, 5 прорубей.

2 коромысло, 5 коромысел.

2 ведра, 5 ведер.

7. Игра «Слова – наоборот».

Зима- лето.

Друг – враг.

День – ночь.

Награда – наказание.

Хитрый – простодушный.

Голодный – сытый.

Здоровый – больной.

Живой – мертвый.

Хвалить – бранить.

Примерзать – оттаивать.

Шептать – кричать.

Тепло – холодно.

8. Игра «Слова – родственники».

Лиса, лисичка, лиска, лисонька, лисий.

Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбак, рыбный.

Волк, волчок, волчата, волчонок, волчий.

9. Развитие общей моторики «Лиса».

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

(Показать руками, какой у лисы острый нос).

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь).

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево).

- Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются).

После прыгнул и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(Вскакивают, «хватают» и уносят добычу).

10. Игра «Слова – друзья».

Плестить – тащиться.

Хитрить – обманывать.

Стянуть – украсть.

Швырнуть – бросить.

Смекнул – догадался.

Браниться – ругаться.

Колотить – бить.

Горевать – расстраиваться.

11. Беседа по сказке «Лисичка – сестричка и волк».

Вопросы:

- В какое время года происходит действие в сказке?

- Кого обхитрила лиса в начале сказки?

- Расскажи, как лиса обхитрила волка в первый раз.

- Расскажи, как лиса обхитрила волка во второй раз.

12. Отгадывание загадок.

1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима).

2. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд).

3. кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

5. Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (Вёдра с коромыслом).

13. Знакомство детей с пословицами.

Хитрость хитростью побеждают.

Хитрость и сметка бьют зверя метко.

На вид простак, а в душе хитряк.

14. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

(Хитрый простодушного всегда обманет).

Публикации по теме:

Оригами «Лисичка-сестричка»Оригами «Лисичка-сестричка» Цель занятия: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки,развивать вариативность мышления. Задачи:Формировать умения.

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект занятия «Лисичка-сестричка и волк» Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Подготовила.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Конспект НОД по развитию речи. Чтение отрывка и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение потешек в средней группе. Составила.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Лисичка — сестричка и волк»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД