Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Сказка о двух волшебниках»

Галина Иванова
Занятие в подготовительной группе «Сказка о двух волшебниках»

Цель: познакомить детей со сказкой о двух волшебниках, способствовать формированию бережно-заботливому отношению к людям, желанию оказывать окружающим людям помощь.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием сказки, ее героями, последовательно-развивающихся событий, осознанию основных идей сказки, побуждению интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру.

2. Стимулировать познавательный интерес детей через их ответы по содержанию сказки.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Сказка о двух волшебниках“» размещена в разделах

3. Создавать интерес у детей настроение на совместную работу.

4. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям.

Словарная работа: волшебники Милан и Каприз, ров, замок.

Оборудование: видио и аудио кассеты с записями мелодий (музыка М. Мусорского «Старый замок», иллюстрации к сказки, большое зеркало.

Методы и приемы: чтение сказки «Сказка о двух волшебниках». Просмотр альбома «Я моя семья» Т. А. Куликовой, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, словесные и дидактические игры, обыгрывание сказочных персонажей, обсуждение сказки.

Нравственный урок: «Там где дружат – живут не тужат»

Ход занятия

Звучит музыкальная композиция М. Мусорского «Старый замок», дети заходят в группу смотрятся в большое зеркало и произносят волшебные слова :

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там окажусь!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Двери открываются,

Сказка начинается.

-Сегодня я прочитаю отрывок из сказки о двух волшебниках.

В одной волшебной семье, где мама и папа были волшебниками, родились два брата. Сначала появился на свет первый брат и сразу мило улыбнулся всем, ему дали имя Милан. А второй брат, как только появился на свет, сразу начал хмуриться и капризничать. И его в шутку назвали Каприз. Как и полагается, родители-волшебники уже с детства учили своих детей разным волшебным наукам. Милан получал радость от каждого сделанного им чуда: вызывал дождь, если видел, что растение страдает от засушливого лета; рассыпал горсть монет перед бедным человеком, который еле волочил ноги от голода. А второй брат навыки волшебства использовал в других целях: он мог вместо дождя вызвать на землю падающих с неба лягущек, которые не только пугали всех, но и погибали от удара о твердую землю; голодному путнику Каприз мог подкинуть мешочек с золотыми монетами, а когда обрадованный неожиданным даром человек спешил купить себе немного хлеба, деньги вдруг в его руках превращались в обыкновенный речной песок. И бедняку ничего не оставалось делать, как уносить скорее ноги от рассерженного продавца.

Прошло время, братья выросли. Родители, передав сыновьям всю науку волшебства, удалились на покой. Милан, как в детстве, оставался добрым, и всегда старался всем помочь. А Каприз стал еще злее, завистливее. Вконец братья рассорились и, покинув родительский дом, поселились каждый в своем замке. Замок Каприза стоял на высокой горе, вокруг был глубокий ров с мутной водой, в которой отказались жить даже жабы. Мост через ров опускался крайне редко. Каприз не желал водить дружбу ни с кем, поэтому и в гости к нему никто не ходил. Внешне замок был мрачным, с узкими окнами, в которые еле проникал свет. Хозяин замка сидел в своей крепости совершенно один и старался придумать разные пакости. Но постепенно волшебные силы стали покидать его и в конце концов Каприз превратился в вечно недовольного старика, который дожил до глубокой старости, не испытав любви и радости жизни.

А Милан поселился на берегу красивого озера, в воде которого плавали золотые рыбки. Замок его был светлым от солнечных лучей, проникающих в большие окна. В саду росло много цветов, пели сказочные птицы, гуляли павлины. Со временем Милан женился на доброй девушке. Вскоре по замку уже бегали и играли их дети, которые переняли от своих родителей только хорошие качества. И кто бы ни шел или ни ехал мимо, двери замка были открыты для всех. В замке часто устраивались веселые балы. И я там была и повеселилась, вы уж поверьте от души?

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьяненные весной

Бабочки ночные.

К. Бальмонт

Добрый волшебник Милан попросил передать вам приглашение на бал в сказочный замок, чтобы и вы могли повеселиться.

Хитрые вопросы:

1. Понравилась ли Вам сказка? О чем она?

2. Как Вы думаете, правильно ли поступал волшебник Каприз?

3. Какие его поступки Вам не понравились?

4. Как бы Вы поступали, если бы обладали даром волшебства? И были бы на месте мальчиков.

5. Был ли наказан Каприз и какие изменения произошли в его жизни?

Игра «Хорошо-плохо» :

Я буду называть разные поступки, а Вы их оценивать какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, Вы хлопаете в ладоши, если плохой – сжимаете кулачок.

Психогоимнастика

(дети сидят на ковре)

Солнце бьется к нам в окно

Мы должны впустить его.

Своим лучиком коснулось-

Алешу, Ваню Влада, Соню, Улю и т. д.

Все ребята потянулись, обнялись и улыбнулись.

Давайте вспомним пословицы, которые подошли бы к нашей сказке :

1. Что посеешь то и пожнешь.

2. От доброго слова язык не сохнет.

3. Не одежда красит человека, а его хорошие дела.

4. Смотри дерево в плодах, а человек в делах.

5. Скупой богач- беднее нищего.

6. Гостю почет, а хозяину честь.

Игра «Пирамида добра» :

Ребята, что бы Вы хотели пожелать волшебнику Капризу? Милану? Самим себе? Нашим гостям?

Дети стоят в кругу. Воспитатель просит придумать хорошее и доброе пожелание. Его нужно произнести, войдя в круг и положив на ладошку.

Например: «Я желаю быть терпеливым и послушным», «Быть внимательным», «Быть честным», «Думать и заботиться о бедных», «Не обижать никого» и т. д.

Вот наше сказочное путешествие и заканчивается. У нас есть сказочные атрибуты сделанные из бумаги: замок, деревья, лебеди и т. д. Я предлагаю оформить всем вместе сказочное панно с волшебными замками, в которых могут жить разные сказочные герои. А какие приключения произойдут в этих замках, Вы придумаете уже сами, а потом расскажите друг другу. Наше путешествие к двум волшебникам подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Видео Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Сказка о двух волшебниках»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД