Жанна Садчикова
«Сказка о Веселом Язычке» №1 (артикуляционная гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
Цель: Познакомить детей со строением речевого аппарата, функциональным назначением его частей (губ, зубов, языка, двигательными возможностями.
Укреплять мышцы органов, участвующих в речевом процессе, развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата.
1. «Давайте познакомимся»
- Ребята, на наших занятиях мы с вами будем учиться разговаривать красиво, а чтобы речь была красивой, нужно научить наш язычок выговаривать все звуки четко и правильно. Сегодня мы познакомимся с нашим другом – веселым язычком. Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам сказку о Веселом Язычке.
Публикация «„Сказка о Веселом Язычке“ №1 (артикуляционная гимнастика)» размещена в разделах
Жил – был Веселый Язычок (далее - В. Я.). Жил он в домике – ротике. В домике В. Я. были ворота – губы, заборчик – зубы, стены – щеки и потолок – верхнее нёбо. У язычка очень важная работа – он помогает людям разговаривать: выговаривать звуки, из которых складывались слова. Для этого язычок может принимать разные положения в своем домике – ротике. От того, какие положения принимает язычок, зависит, какой звук мы произнесем. Например, если улыбнуться, спрятать широкий кончик языка за нижними зубами и подуть на него – получится звук «С». А если поднять широкий кончик языка за верхние зубы, а губы сделать «бубликом» и опять подуть на язычок - то получится звук «Ш». Наш язычок очень ловкий – чего только он не умеет делать: и выглядывать из своего домика – ротика, и двигаться в разные стороны – вверх, и вниз, и вправо, и влево. Может подняться и спрятаться за верхними зубами, а может опуститься и спрятаться за нижними. Может превратиться в кисточку и «покрасить» потолок–нёбо и стены–щеки. Может даже превратиться в лошадку и так же весело «поцокать копытами».
Очень многое умеет делать наш В. Я., и мы, конечно, еще много узнаем об этом на следующих занятиях. Мой В. Я. был очень рад познакомиться и подружиться с вашими язычками и будет с нетерпением ждать следующей встречи. А на сегодня я и В. Я. прощаемся с вами, до свидания, до новых встреч.
Литература.
1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство-пресс» С. -Пб. 2000
2. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие. «Феникс» Ростов н/Д 2005