Елена Титова
Интегрированное занятие «Сказка о витаминном салате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о труде как о социальном явлении, обеспечивающим потребности человека.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки самостоятельного выполнения трудового процесса (от постановки цели до результата);
- знания об овощах, в каком виде они употребляются в пищу;
- рассказывать о пользе витаминов;
-формировать понимание того, что здоровье зависит от правильного питания;
- навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту;
- обучать гигиенически-культурным навыкам во время приготовления пищи;
Публикация «Интегрированное занятие „Сказка о витаминном салате“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сказки и стихи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-учит различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные);
-договариваться о совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно пользоваться ножом;
- зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;
- формировать интерес к процессу приготовления пищи;
- учить связно строить предложения и употреблять их в своей речи.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- любовь к труду, аккуратность;
- вызывать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактические игры «Узнай на вкус», «Что растёт в саду, в огороде», беседы «Опасные предметы дома»,»Витамины», использование в работе с детьми мнемотаблиц, создание презентации.
Работа с родителями: подготовка овощей для винегрета.
Оборудование: фартуки (по 2 разного цвета, колпаки, ножи, разделочные доски (по количеству детей, вареные овощи (свекла, морковь, картофель, сырые (огурец, картофель, морковь, консервированные (горошек, солёные (огурцы, капуста, растительное масло, соль, аптечка, музыкальное сопровождение, салатница, влажные салфетки, ложка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин)
На столе стоит включены ноутбук, воспитатель подходит и открывает его.
Воспитатель. Странно, кто-то включил мой ноутбук. (Удивлённо.) Нам на электронную почту пришло письмо. Да оно необычное! Говорящее и с картинками. Посмотрим? Ребята, сядьте, пожалуйста, на стулья и внимательно послушайте.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин)
Воспитатель включает презентацию. На экране ноутбука появляются слайды. Рассказывает сказку.
«Жил-был царь, и была у него дочь – Елена Прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Пригласил царь всех лучших женихов, да вот беда: не нравятся они царевне.
Дорого её сердцу Иванушка-дурачок. Разозлился на это царь-батюшка. Хотел Елену Прекрасную в темницу заточить, а она взмолилась и говорит: «Не серчай ты, царь-батюшка. А лучше испытай Иванушку в деле».
Так тому и быть. Созвал царь всех желающих принять участие в состязаниях и говорит: «Отдам свою дочь в жёны тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи по особому приготовленные. Картофель, морковь и свекла- чтоб не сырыми, а варёными были. А вот огурец и капуста – не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну а лук репчатый чтоб был не солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял».
Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идёт ни живой ни мёртвый, диковинный салат как готовить не знает».
Воспитатель. Ребята, как называется такой овощной салат? Может быть, мы как-то поможем Иванушке –дурачку?
Дети. Можем приготовить винегрет.
Воспитатель. Из чего мы его будем делать?
Дети. Из овощей.
Воспитатель. А вот интересно, почему царь попросил приготовить салат именно из овощей? Ведь можно было бы приготовить его из колбасы, чипсов, майонеза?
Дети. В овощах много витаминов.
Воспитатель. Каких? (А,В,С,Д.)
Воспитатель. В каких продуктах встречается витамин А, так необходимый нам для зрения? (икре, рыбьем жире, яйцах, масле, сыре).
Витамин В необходим нам для того, чтобы работало сердце. В каких продуктах мы можем его найти? (в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.)
Витамин С укрепляет наш иммунитет, защищает от простуды. В чём он содержится? (в яблоках, лимонах, апельсинах, соках, ягодах)
- Скажите, существуют ли какие-нибудь гигиенические правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать готовить?
Дети. Нужно мыть руки и продукты перед приготовлением, готовить в чистой посуде, продукты хранить в холодильнике, использовать только свежие продукты.
Воспитатель. Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в холодильнике? Если мы возьмём не свежие продукты? (дети отвечают.)
Правила мы с вами повторили, а теперь напомните мне, какая у нас цель, что мы должны с вами сделать? (винегрет)
Воспитатель. Из чего мы его будем делать? (из картошки, свеклы, лука, капусты, горошка, масла, соли.)
Воспитатель. Какие инструменты нам для этого понадобятся? (разделочные доски, ножи, салатница, ложка)
- Какие действия мы должны с вами выполнить? (почистить, порезать, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить.)
Для приготовления винегрета нам нужен один опасный предмет. Какой? (нож)
Напомните мне правила безопасного использования ножа. (дети отвечают). Теперь давайте посмотрим, как мы будем готовить винегрет. (На слайдах показан процесс приготовления винегрета: вымыть руки, надеть фартуки, колпаки, взять подготовленные овощи, порезать мелкими кубиками, сложить в салатницу, посолить, полить маслом, перемешать, украсить.)
Можно приступать к приготовлению винегрета. Не забудьте про все правила, которые мы с вами вспомнили. А если кто-то забыл, что, в какой последовательности нужно делать, посмотрите на подсказку.
Дети идут мыть руки. Надевают фартуки.
Подойдите к столу. Как вы думаете, какая салатница нам подойдёт, большая или маленькая? Посмотрите, здесь два вида огурцов. Какие? (свежие и солёные)
Воспитатель. Как их различить? (по цвету, внешнему виду и вкусу)
- А какие огурцы нам нужны для винегрета, помните, что царь просил? (дети отвечают).
Ребята, обратите внимание, на вас надеты разные фартуки, но есть и одинаковые. Вам сейчас нужно найти свою пару. Нашли? Вы будете работать вдвоём. Каждая пара берёт один овощ. Подходит к своему рабочему столу и начинает резать овощи, которые мы затем сложим в салатницу. (Дети под музыку готовят винегрет.)
Не забудьте убрать своё рабочее место. Посмотрите, все ли ингредиенты мы положили? (Воспитатель обращает внимание на слайд)
Винегрет готов! Как вы думаете, наше блюдо понравится царю? Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 мин.)Воспитатель рассказывает конец сказки.
«Понёс Иванушка-дурачок салат царю. Царь поробовал его и говорит: «Такой салат только по великим праздникам есть, да для почётных гостей готовить! А как называется это чудо?» Иванушка ответил : «Винегрет».
Царь сдержал своё слово и отдал свою любимую дочь Елену Прекрасную за Иванушку-дурачка».
Воспитатель. Вот какое интересное письмо из сказки к нам пришло на электронную почту. Благодаря ему мы с вами научились… Чему? (готовить винегрет).
У меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами придут родители, угостим их нашим винегретом. Так они узнают, какие вы у нас талантливые.