Получи документы

Сказка по мнемотаблице «Где дом у черепахи?»

Антонина Каширина
Сказка по мнемотаблице «Где дом у черепахи?»

Сказка для пересказа с использованием мнемотехники

Где дом у черепахи?

Однажды Львёнок, Слонёнок и Черепаха играли в прятки.

Ку-ку, Львёнок спрятался за толстую пальму.

Ку-ку, Слонёнок спрятался за огромный цветущий куст роз.

Ку-ку, Черепаха спряталась за большой камень, который лежал у дороги.

Один, два, три – выходи!

И они выбегали из своих укрытий.

Вот как смешно играли Львёнок, Слонёнок и Черепаха.

Публикация «Сказка по мнемотаблице „Где дом у черепахи?“» размещена в разделах

А когда солнышко легло спать, и стало темно, Львёнок и Слонёнок сказали, что они очень устали и идут домой.

- До свидания, Слонёнок и Черепаха, - сказал Львёнок и пошёл домой к маме Львице и папе Льву.

- До свидания, Черепаха, - сказал Слонёнок и пошёл домой к маме Слонихе и к папе Слону.

Черепаха попрощалась с Львёнком и со Слонёнком, а потом сказала :

- А где мой дом? Где я живу?

Черепахе стало очень грустно, и она медленно побрела по песку в сторону моря.

По дороге она встретила Дикобраза.

- Здравствуй, Дикобраз, - сказала Черепаха. - Ты не знаешь, как мне найти свой дом?

- Здравствуй, Черепаха! Что- то не припомню, где находится твой дом. Но у меня есть идея, как тебе его найти.

Когда я чего-то боюсь, я наклоняю свою голову так, чтобы её не было видно, а острые иголки поднимаю вверх. И тогда, я становлюсь похож на колючий мяч. В этом положении я чувствую себя дома и в безопасности. Может быть, и тебе тоже нужно чуть- чуть испугаться, чтобы ты сразу поняла, где твой дом? – сказал Дикобраз и, не дожидаясь ответа, побежал по своим делам.

- Не знаю, - задумчиво ответила Черепаха, продолжив свой путь в сторону моря.

- Ква-ква-ква! Ха-ха-ха! – смеялась Лягушка.

Она сидела на камне в зарослях высокой травы, и её не было видно. А, когда ушёл Дикобраз, Лягушка прыгнула на песок перед Черепахой.

- Я слышала твой разговор с Дикобразом, ква-ква-ква, ха-ха-ха! – смеялась Лягушка, - разве так ищут свой дом?

- А как его нужно искать? – спросила Черепаха.

В это время Лягушка прыгала с одного камня на другой, а потом вдруг прыгнула на панцирь Черепахи. Черепаха испугалась от неожиданности, спряталась в свой панцирь и стала похожа на камень, который лежит у дороги. И тут Черепаха вдруг почувствовала себя дома и в безопасности!

- Так вот где мой дом! Он всегда со мной. Это - мой панцирь!- воскликнула Черепаха и была очень рада, что, наконец, нашла свой дом.

А Лягушка ускакала купаться. Она даже не догадалась, что помогла Черепахе найти свой дом.

Вопросы по содержанию.

1. Как Львёнок, Слонёнок и Черепаха играли в прятки?

2. Когда звери пошли домой?

3. Кого встретила Черепаха по дороге?

4. Что рассказал Черепахе Дикобраз?

5. Кого ещё встретила Черепаха?

6. Что сделала Лягушка?

7. Что поняла Черепаха?

8. Поняла ли Лягушка, что помогла Черепахе?

Слова и конструкции из текста, отражающие эмоциональную характеристику и объяснения к ним.

1. Выбегали из своих укрытий.

Укрытие – место, которое защищает от чего-то.

Выбегали из мест, где они прятались.

2. Солнышко легло спать и стало темно.

Это происходит вечером, во время захода солнца. Когда солнце заходит, становится темно.

3. Лягушка сидела в зарослях высокой травы.

Заросли высокой травы – это высокая (длинная) трава, которая растёт очень близко к друг к другу.

4. Черепаха почувствовала себя в безопасности.

Черепаха почувствовала себя защищённой от врагов и другой опасности.

Картинно - графический план к сказке.

Львёнок – овал.

Слонёнок – круг.

Черепаха – овал, разрезанный вдоль.

Дикобраз – овал, разрезанный вдоль с иголками.

Пальма – ствол, на вершине которого несколько длинных остроугольных листьев.

Куст роз – три линии, исходящие из одной точки. На конце каждой линии небольшие окружности.

Камень - полукруг.

1. Львёнок рядом с пальмой, Слонёнок рядом кустом роз, Черепаха рядом с камнем.

2. Облако, из которого чуть - чуть видно солнце. Над Черепахой в виде облачка силуэт домика.

3. Черепаха и Дикобраз.

4. Черепаха и Лягушка.

5. Черепаха, а сверху Лягушка.

6. Черепаха, а сверху домик.

Опорные картинки для сказки "Где дом у черепахи".

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Костюм для черепахи»Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Костюм для черепахи» Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Костюм для черепахи».Многим детям очень нравится играть с пуговками больше чем с игрушками.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка по мнемотаблице «Где дом у черепахи?»
Опубликовано: 14 января 2020 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД