МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка про музыкальное дерево» (9 фото)

Марина Куанчалиева
Конспект занятия «Сказка про музыкальное дерево»

СКАЗКА- ПРО МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО

Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию. Знакомство с новыми технологиями –«Каучинг» Изготовление картины в технике пластилинография. «Радостно - грустно».

Задачи:

- Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение определять лад, направление мелодии, настроение музыки.

Публикация «Конспект занятия „Сказка про музыкальное дерево“» размещена в разделах

- Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

- Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

- Прививать любовь и интерес к игре-драматизации.

Задачи ИЗО:

- Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Учить детей рисовать пластилином настроение (мимику, передавая его характерные особенности.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.

- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья

Материалы: аудиозапись музыкальных композиций;

костюмы: дерево, мужичок, заяц, лиса, еж и атрибуты для обыгрывания сказки.

ИЗО: Бросовый материал - компакт диски; пластилин (желтый, белый, коричневый, черный и красный цвета); дощечка;стека;влажные салфетки; образцы

Предварительная работа: Поиск иллюстраций и аудиозаписей, работа со сказкой, подготовка основы для творческой работы.

Действующие лица: дерево, лиса (взрослый, мужик, заяц, ёж (дети)

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот так славно мы поем!

Здравс-твуй-те ре-бя-та!

Дети поют: Здравс-твуй-те!

Музыкальный руководитель: А теперь необходимо поздороваться с гостями!

Дети: В зал сегодня мы вбежали

И гостей здесь увидали

Перед ними мы стоим, поздороваться хотим:

Здрав-ствуй -те!

Конспект занятия «Сказка про музыкальное дерево»

Музыкальный руководитель: прежде чем начать наше интересное занятие, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию», согласны?

Играет на фа-но музыку, дети слушая музыкальную композицию выполняют соответствующие музыкально-ритмические движения: хлопают в ладоши в такт музыки, пружинку с поворотами, ковырялочку, прыжки, легкий бег, вальсируют парами и маршируют) (под звуки марша проходят, садятся на места)

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, мы с вами повторим правила:

Если хочешь стоя петь-

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись!

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз - вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно

Фото «Сказка про музыкальное дерево»

Музыкальный руководитель: Сегодня, дети, у нас необычное, увлекательное занятие по музыке и по рисованию. И мы, с М. Ж., предлагаем с вами совершить путешествие в мир музыки.

Звучит музыка вызова видиосвязи

Педагог: Ой, ребята, к нам кто то хочет выйти на связь.

КАУЧИНГ обращение музыкальной феи к детям:

Фея: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я – фея Музыки – Домисоль. Я слышала, что вы очень любите музыку и даже разбераетесь в нотах. И хотите попасть в мою страну, это не сложно, главное назвать правильно ноты. Как только вы все правильно назовете и закрепите, вашему вниманию – будет предложена «Музыкальная» сказка, которая называется: «Сказка про музыкальное дерево». Вы согласны? Тогда начинаем

Фея на экране показывает нотный стан и поочередно ноты

- А теперь повторите вы!

Дети: ДО – воробышка гнездо,

РЕ – деревья во дворе,

МИ – котенка покорми,

ФА – в лесу кричит сова,

СОЛЬ - играет детвора,

ЛЯ – запела вся земля,

СИ – поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО

Дети встают перестраиваются в полукруг

Песня про Гамму

Мы рады вас всех видеть,

у нас сюрприз для вас

Мы выучили ноты

Их пропоём сейчас…

Мы ДО, отыщем дома,

Мы РЕ в реке поймаем,

И у минутки быстрой -

Про МИ мы разузнаем.

Припев:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2.

Мы ФА и СОЛЬ в тарелке,

Отыщем за обедом.

Проквакают лягушки

Нам ноту ЛЯ дуэтом.

А СИ нам прощебечет

Синица на заборе.

Теперь споём всю гамму,

Все вместе в до мажоре.

Припев.

Фея: Молодцы! Ребята, а вы знаете, чтобы попасть в волшебный мир музыки, нам нужен ключ, но не простой, а музыкальный. (показывает скрипичный ключ)

1 Ребенок: Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке все знают – это ключ скрипичный

2 Ребенок: Этот ключ – совсем особый –

Открывает нотный стан,

Приглашаем всех садится

Аккуратно по местам

Звучит сказочная музыка. Действие происходит в степи, стоит большое дерево.

Педагог: Молодцы! Готовы?. Ну, тогда слушайте в оба уха! Сказка эта – необычная! В этой сказке дива - дивные, в этой сказке чуда – чудные! Звери у нас говорят по-человечьи, да пляски весёлые пляшут. А называется наша сказка: «Сказка про музыкальное дерево». Смотрите и слушайте! Музыка включается – сказка начинается!Звучит музыка

Конспект занятия - фото

Давно это было или недавно, а выросло в нашей степи Дерево …. Музыкальное. Остановится путник какой, под деревом отдохнуть, а оно его музыкой приятной убаюкает, сон нагонит. (звучит музыка)

Человек отдыхает под деревом, сил набирается. Задумают зверушки степные хоровод себе устроить – дерево им плясовую закатывает. Получается у них дискотека. (звучит музыка)

Ну, а кто с печалью-кручиной к Дереву придёт, оно того враз от печали исцелит музыкой своей волшебной! (звучит музыка)..

Но однажды, пришла беда: один Мужичонка жадный решил единственное дерево в степи срубить…

Появляется Мужик, поет песню:

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю – ли – лю – ли стояла,

Лю – ли - ЛЮ! (удивленно) – Ух ты! Видит Музыкальное Дерево.

Мужик: Вот тебе и люли стоит! Какое огромное дерево! Чудо! Просто чудеса! Сколько дров с него выйдет, на всю зиму запаса хватит! Ща, я его измерю. (Мужик обмеривает Дерево) Дерево заиграло тревожную мелодию.

Мужик удивленно крутится.

Это что за шум такой? Что такое? Звук какой – то? Сотку что ли, кто то потерял?(Мужик осматривается). Никого нет, непонятно. Ну да ладно, приступим! (Мужик берёт огромный топор)

Появляется Заяц.

ЗАЯЦ: Ой – ой – ой! Не руби! Не руби.

МУЖИК. (пугаясь) Ох ты, ушастый! Напугал прям!

ЗАЯЦ. Подожди топором махать, дай слово сказать. Не руби это дерево, прошу не руби! Это дерево не простое!

МУЖИК. Не простое, не простое (передразнивает зайца) дерево, как дерево, оно и в Африке дерево! Ты, еще скажи, что на нем арбузы, да дыни растут (смеется)

ЗАЯЦ. Да нет же! Дерево это Музыкальное, вот смотри…

Заяц, дотрагивается до Дерева, и оно играет весёлую музыку.

МУЖИК. Ага! Прям, как радио, магнитофон, а еще лучше – музыкальный центр… (Мужик приплясывает под музыку)

Хорош, косой, меня разигрывать. Уйди, не мешай, мне пора делом заняться (Хочет рубить).

ЗАЯЦ. Да ты пойми, в нашей степи одно дерево, да еще не простое, такое дерево раз в тыщу лет вырастает. А ты, рубить собрался! В степи саксаула много, собери его и все. Смотри, что я тебе сейчас покажу, какие чудеса творит это дерево!

(звучит музыка, приглашая на танец) Танец с саксафонами

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО Цель Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера привлекать внимание к её содержанию

ЗАЯЦ. Ну, как, понравилось? Я тебя очень прошу, не руби – «плиз»! (жалостно)

МУЖИК. Очень – не очень, хорошо, уговорил, пойду, саксаул поищу. Мужик уходит.

ЗАЯЦ.(испуганно) - Ушёл. Ой, а вдруг он вернётся? Что мне делать, ребята? (ответы детей)

Чую, он вернется! Нужно что-то придумать!

- Позвоню -ка я, Лисе. Она у нас самая хитрая и умная, может, что и придумает. Набирает номер лисы (фоновое сопровождение)

ЗАЯЦ: Лиса, Лисонька! Лиса –краса! Выходи на связь! Прием! Прием!Лиса выходит на скайп.

ЛИСА: Ну, что за дела? Я тут понимаешь готовлюсь и готовлюсь к передаче «Лучше всех!», а ты, ушастый, мешаешь, отвлекаешь!

ЗАЯЦ: Да, погоди, ты! Тут беда, мужик какой-то хочет наше единственное музыкальное дерево срубить! А ты у нас такая умная! Ты же колобка – съела! Ты же самого волка – перехитрила! Да и меня, как – то из избы выгнала!

ЛИСА: Ой! Теперь ты, каждый раз мне это будешь напоминать.? Забыли? Ок! Поняла!

Фото №2 Знакомство с новыми технологиями Каучинг Изготовление картины в технике пластилинография

Возвращается Мужик, вмешивается в разговор

МУЖИК. Саксаул! Саксаул! Ты, что, меня обмануть вздумал? Ну, все! (готовится рубить дерево)

ЛИСА: (с экрана к Мужику) Милок! Мужичок! Мужчина! Погоди так кричать, силушку тратить.

МУЖИК. Ух, ты! А, это ты Лиса! Тебя еще здесь не хватало! Я все равно, срублю это дерево (замахивается топором)

ЛИСА. Срубишь! Конечно, руби его! А то, все пиликает да пиликает. Я ж, наоборот помочь тебе хочу, срубить его быстро. Как говорит мой шеф: - без шума и пыли – ха,ха,ха!

МУЖИК. Ну-ка, ну-ка, говори, что за секрет!

ЛИСА. Это дерево только с виду крепкое, его одним приёмом повалить можно. Ты, для начала разбегись, да посильнее лбом дерево-то и стукни, оно враз повалится.

У нас все так делают, верно, тебе говорю.

МУЖИК. Правда, что ли? Попробовать что ли?

ЛИСА. Попробуй, милый, попробуй, попытка не пытка.

МУЖИК. Ладно, уговорила, попробую…

ЛИСА. Только ты сильнее разбегайся…

МУЖИК. Ладно, не мешай, рыжая. Мужик разбегается, стукает лбом Дерево и падает.

- Ох, мамоньки! Кажись, шишку набил, больно-то как!

ЛИСА. Да нет, там у тебя, ничего! Я же говорю, что сильнее разбегаться надо, давай-ка ещё разок, со всей силы – лбом!

мужик разбегается, стукает лбом и падает без сознания рядом с деревом. Лиса быстро отключается. Заяц ходит вокруг мужика, трогает его руку. Дерево играет грустную мелодию.

Фото №3 Радостно грустно

ЗАЯЦ.

Посмотрите-ка, что делается! Какой настырный мужичок попался! Что же теперь делать ребята? (ответы детей)

- Ой, кажется еще дышит! А, если он очнется, да снова начнет рубить наше дерево?

Надо срочно друга моего Ежика звать, может хоть он мужика отвадит. (кричит, зовет ежа, в это время выбегает еж под музыку, пританцовывает)

ЕЖ. Салем, коян! Калын калай? А кто, это, у тебя под ногами?

ЗАЯЦ. Это. (вздыхает, это злой человек, хочет срубить наше музыкальное дерево. Лиса, вот, немного помогла, но, боюсь, сейчас он очнется ииии. (плачет)

ЕЖ. Да, не переживай, косой! Есть у меня одна идея. Я тут рядышком присяду, притворюсь пенечком. и, как только он очнется, предложи ему присесть (показывает на себя, отдышаться., а дальше, все само решится

(Мужик приходит в себя, заяц помогает ему подняться)

ЗАЯЦ. Ну, ты даешь, мужик! Разве можно так? Тут нас мамы с детства учат, не доверять чужим! А, ты Лису послушал. Присядь на пенечек, отдышись.

МУЖИК. Ой, ой, ой, ой! Дерево играет веселую музыку.

ЕЖ:Мужичок! Это дерево, де – ре- во! Да, еще и волшебное!

Совсем ты, мужичок, совесть потерял! И не стыдно тебе вредничать, и не стыдно нас обманывать? Ты пойми, в лесу ведь каждое дерево ценность имеет. А в нашей степи тем более, такое как это – Музыкальное. Музыка она ведь для души, для радости!

Правильно, ребята? Дети отвечают.

Можно ли губить деревья? Дети отвечают.

Для чего их создала природа? Дети отвечают.

ЕЖ: А, давайте – ка, песню споем вместе с деревом

Поют песню «Чудо дерево» муз. Н. Лукониной (водят вокруг дерева хоровод)

1 Чудо дерево растет,

Приходите, дети.

Будет вам не скучно с ним

Ни за что на свете!

Припев

Целый день шумит листвой,

С ветерком играет.

Музыкальный великан,

Лес он охраняет!

2 Белки скачут по ветвям,

Слышно птичье пенье.

Музыка слышна везде,

Дерева творенье!

3 Для тебя, могучий наш

Мы споем и спляшем.

Ну а ты в ответ для нас,

Ветками помашешь

МУЖИК. Да, всего лишь, хотел запастись дровами, зимой согреться! Откуда я знал?

ПЕДАГОГ: Я мы тебе ценный совет дадим: ты печь-то не дровами, а угольком топи. И жару больше, и вреда меньше! А ещё лучше, переходи на центральное отопление, тогда ни у кого проблем не будет…

МУЖИК. Обязательно! Я, честное слово, никогда не буду деревья рубить! И Дерево это Музыкальное никому не позволю погубить. Я буду и музыкальное дерево, и все-все деревья охранять, во как. Дерево играет весёлую мелодию.

Педагог: Ну вот, ребята, дело вроде миром закончилось. Каждое дерево свою ценность имеет. Вы, ребята, у деревьев веточки-то почем зря не ломаете?. Деревья беречь надо. Понравилась вам сказка-то? А ещё я вам посоветую посадить во дворе у себя деревце, глядишь, может оно музыкальным и вырастет! Всякое бывает.

- А теперь, ребята, предлагаю вам пройти в ИЗО – студию вместе

с нашими сказочными героями инашему любимомудереву сделать подарок. Я предлагаю вам нарисовать методом «пластилиногра-фия» любую мимику лица, которую выражало наше дерево во время проигрования мелодий, а какие мелодии играло дерево?

Дети : доброе, грустное, тревожное, радовалось.

Педагог: Молодцы! Все верно, теперь усаживайтесь поудобней, кому где нравится и приступим к работе. Для выполнения этого задания дается 5 минут. (На предварительных занятиях, дети заготовили себе заготовки для выполнения работ: на компакт диски тонким слоем нанесли пластилин бежевого или белого цвета, налепили жгутики коричневого цвета – волосы и с тыльной, оборотной стороны диска наклеили нить- петлю для крючка)

Ход работы:

Дети делятся на 2 группы. Педагог объясняет ход работы.

-Каждой группе, нужно нарисовать пластилином различную мимику лица;

- Напоминает детям о прошлых занятих, где изображали и разучивали мимику лица,

-Демонстрирует образцы готовых поделок.

- Если пластилин твердый, его нужно предварительно разогреть;

- Напоминание о технике безопасности

- Самостоятельная работа детей под медленную музыкальную композицию

Фото №4 Задачи Развивать музыкальный слух творческую свободу умение определять лад направление мелодии настроение музыки

(дети скатыванием между пальцами и ладонями делают заготовки глаз, губ и носа, выкладывают мимический рисунок на заготовке, слегка придавливая пальцами)

Педагог: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь скажите мне пожалуйста, каким бы вы хотели видеть дерево? Веселым и радостным, или грустным?

Дети отвечают

- Тогда я, предлагаю наши добрые и радостные лица развесить на веточки нашего дерева, чтобы оно всегда улыбалось. А грустные закрыть в сундучок и спрятать подальше. Согласны?

Дети: Да! (выполняют задание)Как только повесили

МУЖИК: Как хорошо, что я не срубил дерево, такое замечательное и оно осталось таким веселым и зеленым

Фото №5 Публикация Конспект занятия Сказка про музыкальное дерево размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

Музыкальный руководитель: Раз такое дело, предлагаю всем вместе спеть на последок песню про дружбу

Песня «Досты. Дружба. Freindship» муз. : Л. З. Аитова

Дос болайы бріміз,

Досты бізді сніміз.

Бірге ойнап жреміз,

Бір башаа келеміз.

Дружба крепкая нужна,

В детском садике, друзья.

Ты мой друг и я твой друг,

Встанем все мы дружно в круг.

Freindship is a thing for two,

Three or four, even more.

Like a song that’s made to sing,

Freindship is a doing thing.

Фея: Спасибо, дети, что побывали у меня в гостях. Я всегда рада встречи с вами. Приходите ко мне в гости почаще. (фея отключается)

Дети прощаются с гостями и под звуки марша выходят из зала.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми «Сказка про колобка» Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста Цель:.

Конспект занятия по формированию КГН «Сказка про лисенка» Цель -закрепить основные навыки личной гигиены (мытье рук,чистка зубов) Задачи -привить желание заботиться о своем здоровье -воспитывать.

Конспект занятия «Сказка про паучка» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют» КОНСПЕКТ «Сказка про Паучка»(используя игровое пособи «Чудо-парашют") В гости сказка к нам пришла И с собою принесла Лучик солнышка горячий.

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу» Занятие для детей средней группы на тему: «Сказка про снежинку Капу» Программное содержание: -познакомить детей со сказкой, учить эмоционально.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку» Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку». Цель: Формирование интереса детей к природе через,.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Технология здорового образа жизни. Конспект занятия «Сказка про цветок» Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка про музыкальное дерево»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 09:47
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД