Приложение МААМ

Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе

Наталья Отцарёва
Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Журавушка» ГБОУ СОШ №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с элементами арт – терапии «Маша и медведь»

разработала и провела: Отцарёва Н. И., 2012 год

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

познакомить детей со сказкой «Маша и медведь»

- помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, используя элементы сказкотерапии, цветотерапии, песочной терапии.

Публикация «Сказка-терапия „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Образовательная область «Познание» :

- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;

- формировать в умении знать и называть цвета;

- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.

Образовательная область «Социализация» :

- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации;

- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам.

Образовательная область «Безопасность» :

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическая культура» :

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на песке;

- закреплять навыки выполнения движений в процессе физминутки.

Образовательная область «Музыка» :

- стимулировать внимательное слушание музыкального произведения;

- формировать навык выражения своих чувств через движения под музыку;

- развивать умение выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

Оборудование:

Разноцветные платки; Изображения грибов и ягод; презентация «Лесные ягоды»; цветной картон; манная крупа; сухой песок; разноцветные ленты;

Содержание деятельности

Вход в сказку : В группу заходят дети под музыку. Каждому ребенку предлагается выбрать из цветных платков наиболее понравившийся, в соответствии с настроением. Так дети «превращаются» в облака и танцуют.

- Итак, ребята, давайте превратимся в легкие облака и отправимся в путешествие в сказку…

Дети садятся на стулья. Воспитатель читает сказку :

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.

Дедушка с бабушкой отвечают:

-иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

- Ребята, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем ягоды:

Презентация «Лесные ягоды» дети называют ягоды А вот сколько они собрали грибов да ягод, мы с вами, ребята, сейчас посчитаем.

На мольберте:

- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрали девушки?

- один, два, три. Сколько всего? (3)

- А сколько ягод?

- один, два, три. Сколько всего? (3)

А вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Машеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное).

- Давайте покажем её настроение с помощью воды и краски.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивает воду, тем самым показывая мрачное настроение героини сказки).

- Молодцы!

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?.»

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).

- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Машенька.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист цветного

картона (оранжевый - перед пассивными детьми, зеленый, синий - перед активными). Дети с помощью манной крупы выкладывают дорожку,

высыпая ее из горсти).

Физкультминутка

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь,- ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю :

-Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью песка.

(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с сухим песком. Дети с помощью указательного пальца рисуют на песке пирожок овальной

формы).

- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.

(Дети возвращаются на свои места и слушают продолжение сказки.)

Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Машенька говорит:

- выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

- Ребята, давайте покажем, как шел медведь между березками и елками.

Он шел быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).

Шел – шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

- Ребята, а как он стал шагать, когда устал (медленно, усталыми шагами).

- Давайте покажем усталого медведя.

(В это время играет медленная протяжная музыка и дети изображают усталую походку медведя).

(продолжение сказки)

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

неси дедушке!

Удивился медведь : «Вот какая хитрая!Высоко сидит, далеко глядит!»

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- тук – тук – тук!

Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

- Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит:

В коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

- Вот и сказки конец. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки. А вернемся мы из нее с помощью «Радуги».

(У воспитателя в руках сухой душ «Радуга»,

дети берут любую из лент, кружатся друг за другом и «возвращаются» из сказки в группу)

Публикации по теме:

Как отучить ребенка от соски. Сказка про соскуКак отучить ребенка от соски. Сказка про соску “Сказка про соску” Автор Софья Прокофьева источник фото Эта сказка одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла многим.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 09:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-терапия «Маша и медведь» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Отцарёва (УИ 4652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД