МААМ-картинки

Проект «Сказки: роль волшебных предметов»

Оксана Полежаева
Проект «Сказки: роль волшебных предметов»

Содержание.

Введение…. 3.

Актуальность

1. Что такое сказка и волшебство? …4.

2. Классификация волшебных предметов….5.

3. Роль волшебных предметов в сказках…7.

Заключение…. 9.

Список литературы

Приложение 1

Введение.

Все дети с детского сада любят сказки. Ведь в сказках совершаются чудеса.

Когда появились сказки точно сказать нельзя, но всё это время они жили в народе и рассказывались устно.

Публикация «Проект „Сказки: роль волшебных предметов“» размещена в разделах

Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Есть сказки - бытовые. Сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или солдата который варит кашу из топора.

Сказка вызывает интерес у детей и у взрослых. Она учит чему-то, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.

В сказках есть предметы, обладающие волшебными свойствами : скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, волшебные фрукты, летающая ступа и другие.

Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия.

Актуальность нашей работы состоит в том, что волшебные предметы в сказках не только развлекают меня, но и учат различать добро и зло, верить в чудо.

Объектом исследования моей работы являются волшебные предметы, встречающиеся в волшебных сказках.

Цель работы: исследование роль волшебных предметов в сказках.

Задачи:

1. Изучить сказки, в которых есть волшебные предметы.

2. Выделить предметы в волшебных сказках и классифицировать их.

3. Описать функции данных предметов в волшебных сказках.

4. Создать книжку малышку «Загадки про волшебные предметы»

1. Что такое сказка и волшебство?

Слово «сказка» появилось после 17 века от слова «казать» и имело значение: перечень, список, точное описание. Цель сказки научить правилам жизни и достойного отношения к людям. Сказки передавались из поколения в поколение.

Сказка - один из жанров фольклора. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Сказка фольклорная - эпический жанр письменного и устного народного творчества: устный рассказ о вымышленных событиях разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза, включающий в себя разно жанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел.

Сказка литературная - эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле, либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

Волшебство - колдовство, сверхъестественные действия. Очарование, чарующее действие чего-нибудь

Волшебство - действие волшебника, колдовство, чародейство. Чарующее действие кого-либо, чего-либо; очарование.

Волшебство - в сказках : действие волшебника; колдовство, волшебные превращения; чудеса.

Волшебство - понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события.

2. Классификация волшебных предметов.

Прочитав сказки, обратила внимание на то, что волшебные предметы выполняют различные функции.

Стрела, клубочек, перышко. (Предметы, указывающие путь.)

Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга. (Предметы, говорящие правду и показывающие, что делается на белом свете.)

Ковер-самолет, сапоги-скороходы.

(Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.)

Живая и мертвая вода, молодильные яблочки. (Предметы, возвращающие здоровье, молодость, оживляющие мертвых).

Меч, топор, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина. (Предметы, выполняющие работу за героя).

Кольцо, огниво, волоски, волшебная лампа. (Предметы, вызывающие помощников).

Шапка-невидимка. (Предметы, способные сделать героя невидимым.)

Свисток, гусли, рожок. (Предметы, способные заставить все вокруг плясать.)

Яйцо, сундук. (Предметы, хранящие тайны вредителей.)

Среди этих предметов много таких, которые есть в каждом доме, но только без магической силы.

3. Роль волшебных предметов в сказках.

Просмотрев информацию в сети Интернет, прочитав и просмотрев волшебные сказки, поняла, что каждый волшебный предмет играет свою определенную роль.

Предметы-орудия.

В сказке «Летучий корабль» топор сам вырубает корабль или «По щучьему веленью» рубит дрова, ведра сами приносят воду.

Такие предметы как волшебная лампа Алладина, волос старика Хоттабыча помогают героям исполнить их желания.

Предметы, дающие вечное изобилие. Сюда относится вода, возвращающая жизнь или зрение, яблоки, дающие молодость, скатерти, дающие вечное питание и изобилие.

Живая и мертвая, слабая и сильная вода. Живая и мертвая вода не противоположны друг другу. Они друг друга дополняют. «Спрыснул Ивана-царевича мертвою водою – его тело срослось, спрыснул живою водою – Иван-царевич встал».

Волшебные предметы и их назначение

Волшебные предметы

Назначение предметов

Стрела, клубочек, перышко. Показывают направление движения.

Зеркало, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко.

Говорят правду и показывают, что делается на белом свете.

Палочка, волосок. Исполняют желания.

Гребешок, полотенце, платок. Преграждают путь преследователю.

Ковер-самолет, сапоги-скороходы. Быстро переносят героя на большое расстояние.

Кольцо, огниво, волоски. Вызывают помощников.

Свисток, гусли, рожок. Заставляют все вокруг плясать.

Яйцо, сундук. Хранят тайны.

Молодильные яблочки. Живая и мертвая вода. Возвращают здоровье, молодость, оживляют мертвых.

Шапка-невидимка. Делает героя невидимым.

Меч-саморуб, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина. Выполняют работу за героя.

Рубашка. Защищает, оберегает

Куколка Даёт совет, оберегает, помогает.

Заключение.

В ходе исследования я сделала следующие выводы:

1. Волшебные предметы помогают героям сказки добиться справедливости;

2. Благодаря волшебным предметам в сказках добро побеждает зло;

3. Волшебные предметы могут использовать, как в добрых, так и в злых целях.

Волшебные предметы в сказках выполняют роль помощников, талисманов, оберегов и защиты. Причём ни в одной сказке нет описания этих предметов. Просто упоминаются их волшебные свойства и функции, любой предмет в волшебных сказках может служить помощником.

Читая сказку, переживаешь, а когда всё благополучно заканчивается, испытываешь удовольствие, как от любой другой хорошей книги. Сказка - это живая часть нашей национальной культуры.

Практическая значимость моего исследования состоит в том, что чтения устного народного творчества, можно использовать при проведении литературных конкурсов, викторин, а также в собственном сочинении сказки.

В результате работы над проектом я узнала много нового в области сказок. Мной составлена книжка малышка «Загадки» про волшебные предметы.

Чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. Иногда, я, так хочу иметь волшебную палочку или доброго джина, которые могли бы выполнить все желания. Я знаю, что в реальной жизни их нет, но мечтать не вредно.

Список используемой литературы.

1. Толковый словарь Ушакова.

2. Толковый словарь Ефремовой

3. Толковый словарь Кузнецова

4. Толковый словарь Ожегова

5. Русские волшебные сказки

6. Сказка «Хаврошечка» Полная хрестоматия Москва ОЛМА Медиа Групп 2014 год

7. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Издательство «Детская литература» 1989 г

8. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки: роль волшебных предметов»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД