Получи документы

Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА

Наталья Ляпчева
Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА

Презентация "Сказко-терапия для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата"

Основным и обязательным условием коррекционной работы, направленной на формирование речевой коммуникации у детей с ДЦП считается комплексный подход к формированию навыков общения во всех видах детской деятельности. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия.

Публикация «Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА» размещена в разделах

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Цель использования приёмов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Работая с детьми, страдающими ДЦП, специалисты применяют разные технологии. Одна из наиболее доступных – сказко-терапия. Это эффективное коррекционное средство в работе с детишками, ведь все они любят сказки. Если правильно подойти к работе со сказкой, с ее помощью можно проводить разнообразные занятия по развитию детей с ДЦП и достигать положительных результатов. Логопедическая работа с использованием сказко-терапевтических приемов ведется по определенной схеме. Задача первого этапа – подготовка ребенка к восприятию сказки. В это время демонстрируются и обыгрываются короткие сказочные сюжеты, которые сопровождаются речью.

На втором этапе услуги логопеда направлены на то, чтобы малыш научился воспринимать несложные сказки. Для данного этапа работы подбираются произведения, в которых есть повторы (персонажи появляются поочередно). Для знакомства детей с театрализованной сказкой используются разные виды кукольного театра.

Далее детей учат запоминать сказочный сюжет. Знакомство с произведением продолжается с помощью фланелеграфа, который позволяет использовать плоскостные изображения

На четвертом этапе ребятишки учатся слушать и понимать сказку. Им показывают иллюстрации, отдельные фрагменты демонстрируются с помощью средств театра.

Пятый – заключительный – этап посвящен драматизации сказки совместно с логопедом. Дети постепенно включаются в процесс обыгрывания сказочного сюжета, пробуя себя в разных ролях.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод: такой действенный метод развития речи малыша с ДЦП, как сказко-терапия, занимает значимое место в арсенале средств, используемых в работе специалиста-логопеда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?» Консультация: «Песочная терапия для детей». Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая.

Арт-терапия, пескография для детей дошкольного возраста Арт терапия, пескография для детей дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей на основе технологии рисования песком.

Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе с нарушением функции ОДА «Полив цветов» Тема: Полив цветов Вид труда: Хозяйственно – бытовой труд (коллективный труд). Цель: Формировать умение ответственно относиться к порученному.

Песочная терапия для детей раннего возраста Песочная терапия для детей раннего возраста. Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа.

Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллектаПесочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта Цели и задачи: Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее. Задачи:Развивать тактильную чувственность.

Проект «Песочная терапия для детей с ОВЗ в ДОУ» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Картамышева Елена Витальевна г. Чехов 2019.

Реферат «Взаимосвязь ручной функции и речи» Реферат На тему: «Взаимосвязь ручной функции и речи» Выполнила: Чечулина З. Е. Курган 2019 г План 1. Взаимосвязь речи и ручной.

Задачи и функции дидактики, её понятийный состав Задачи и функции дидактики, её понятийный состав Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,.

Су-джок терапия для детей Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА
Опубликовано: 17 октября 2019 в 07:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД