Получи документы

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте

Ольга Романова
Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте

Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях. Раньше они передавались из уст в уста. Это не просто информация для развлечения, а определённые обучающие программы, которые могут помочь детям найти своё место в нашем сложном мире.

Сказкотерапия – это психологическая коррекция через сказку, эффективный, мягкий метод работы с детьми дошкольного возраста, особенно с эмоциональными и поведенческими затруднениями. Он основан на приемлемости, притягательности сказки как вида произведения для дошкольников, позволяет думать, мечтать, фантазировать. На разных этапах развития у детей могут появляться проблемы: капризы, непослушание, застенчивость, тревожность, неуверенность, лживость и даже агрессия. Ребёнок часто не прислушивается к просьбам и объяснениям взрослых, а интересную, захватывающую его внимание историю, переживает вместе с героями сказки. Ненавязчиво, в сказочно – волшебной форме, прослеживается положительный пример поведения. Сказкотерапия избавляет детей от навязчивых страхов, может помочь найти решения в сложных жизненных ситуациях, увидеть пути решения возникших конфликтов, понять и принять несправедливость, а часто и жестокость окружающего мира. Ребёнок различает добро и зло. Это прекрасная подготовка ко взрослой жизни.

Публикация «Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Большой вклад в основу разработки сказкотерапии внесла Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. Она дала своё определение. Сказкотерапия – это лечение сказками, т. е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.

Для детей дошкольного возраста сказкотерапия проводится с учё том некоторых правил и принципов:

• Уместность. Предполагает выбор времени и ситуации.

• Искренность. Уверенность специалиста дошкольного образования в себе и в эффективности метода.

• Дозированность. Можно делать повторы аудиозаписи или рассказывания моментов, которые больше нравятся и вызывают эмоциональный отклик.

Работая со сказкой, необходимо придерживаться определё нных форм:

1. Рассказывание сказки. Настоящие чувства и переживания ребёнок испытывает во время рассказывания, а не прочтения сказки. Он может комментировать, добавлять, задавать вопросы, сам составлять сюжетную линию.

2. Сочинение сказки. Можно вместе сочинить новую историю, переделать старую сказку, поменяв героев или их качества, сделать героем самого себя.

3. Рисование сказки. После прослушивания можно применить любой вид художественно-эстетической деятельности (рисунок, лепка, аппликация по прослушанной истории, чтобы показать свои чувства и тревоги.

4. Изготовление кукол. Кукла – понравившийся герой по сюжету сказки. При изготовлении уходит стресс, тревога, уменьшается страх, наступает расслабление.

5. Постановка сказки. Включает несколько этапов: рассказывание или прочтение, подготовка кукол-персонажей, обдумывание сюжета и затем процесс постановки. Участники выбирают сами роли, наделяют своих героев отрицательными или положительными качествами. Ребёнок раскрывает свой потенциал, освобождаясь от ненужной «скорлупы».

В «сказочной» деятельности для детей очень важно участие взрослых. Так же, как и для самих взрослых. Воспитатели и родители должны быть не просто наблюдателями, не только руководителями, вдохновителями, организаторами – они должны быть непосредственными участниками процесса превращения сказки в живое действо. И самые строгие требования они должны предъявлять к себе: к своей речи, к своим манерам, к собственному контролю над своими эмоциями и настроениями.

Можно сказать, что практически в любой сказке заложено важное психологическое содержание, которое может дать ребенку представление о любви, добре, счастье и правильном поведении или воспитании. Также ребенок через сказку может научиться познавать реальный мир, а с помощью трансформации сказочного героя из слабого в сильного, наивного в умного, маленького во взрослого перед детьми открываются перспективы собственного роста.

В заключении видим, что сказка становится своеобразным посредником между психологом и ребёнком. Это мягкий и эффективный метод коррекции поведения и выражения эмоций. Сказочная терапия помогает ребёнку стать спокойнее, увереннее, лучше воспринимать окружающий мир, формировать и выражать свои мысли.

Необходимо поменять своё отношение к сказкам. Это не просто истории для весёлого времяпровождения, а приятное, доброе и эффективное средство воспитания детей.

Публикации по теме:

Пескотерапия как эффективный метод изучения ПДД в дошкольном возрасте «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте»Мастер-класс для родителей «Логоритмика как средство профилактики рече-двигательных нарушений в старшем дошкольном возрасте» Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения. Логоритмические.

Методическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрастеМетодическая разработка по воспитанию трудолюбия как качества личности в младшем дошкольном возрасте Актуальность темы обусловлена тем, что существует неблагоприятная тенденция в воспитательном процессе – воспитатели, родители и няни, экономя.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны.

Экспериментирование — как способ повышения познавательной активности в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хрусталик» Выступление на VI зональных педагогических чтениях.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте Здоровье сберегающие технологии в дошкольном возра «Забота о человеческом здоровье,тем более здоровья ребенка. это,прежде всего,забота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД