Получи документы

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Елена Двойнева
Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Использование сказкотерапии в коррекционной работе

Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не знаком или непонятен. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

Публикация «Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что они затрудняются не только выражать свои мысли, чувства, эмоции, но и просто договариваться друг с другом, малообщительны с окружающими, а при малейшем изменении обстановки теряются, что в дальнейшем может привести к сложности адаптации к новым условиям школы.

Специалисты нашего детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель) работая в тесной взаимосвязи разработали цикл сказок на тему «Лесная школа», опираясь на технологию, предложенную автором М. А. Панфилова в книге «Терапевтические сказки для адаптации ребенка к школе». Мы прорабатываем пять основных проблем для старших дошкольников: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью.

Дата Тема мероприятия Ответственные

Сентябрь Создание "Лесной школы" Логопед, муз. рук

Октябрь Смешные страхи Логопед, муз. рук, психолог

Ноябрь Школьные правила Логопед, муз. рук, психолог

Декабрь Собирание портфеля Логопед, муз. рук, психолог

Январь Домашнее задание Логопед, психолог

Февраль Школьные оценки Логопед, муз. рук, психолог

Март Чей хвост лучше? Логопед, муз. рук, психолог

Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление. Необычным является наш подход к сказкотерапии. Автором технологии предложены сказки для прослушивания и обсуждения. А мы в своей работе переработали данную методику и преподносим сказки детям в виде театрализованной деятельности. Посредством этого, дети имеют возможность прожить роли, глубже понять смысл сказки, вследствие чего, у детей сформируются позитивные модели поведения в реальной жизни.

С помощью перевоплощения дети окунулись в школьную жизнь. Сказки о героях из Лесной школы наши воспитанники с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, и в процессе игровой деятельности учатся прощать и доверять друг другу.

Публикации по теме:

Акваигры в коррекционной работе учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Алгоритм организации и проведения коррекционной работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Цель коррекционной работы педагога-психолога - оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического.

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Интегрированный подход в совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционной работе В настоящее время потребность поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушением речи возрастает.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД