Приложение МААМ

Скоро лето!

Наталья Исакова
Скоро лето!
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учё том интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые современные образовательные технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, ИКТ.

Цели: знакомство детей с названиями и признаками съедобных и несъедобных грибов, с правилами поведения на улице.

Задачи:

Уточнить представление о наступающем лете.

Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения.

Публикация «Скоро лето!» размещена в разделах

Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД.

Закреплять представление о ЗОЖ.

Активизация словаря: лето, солнышко, листья, травка, цветы, птицы, лес, подосиновик, подберёзовик, маслята, лисички, мухомор, поганки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: образ летней поры - девушка в русском сарафане (бумажный, конической формы,корзинка с муляжами грибов (белый, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, мухомор, иллюстрации наступающего лета – луг, поле, лес; картинки – солнце, листья, цветы, грибы, трава, ягоды, птицы; символы зеленого и красного цветов – кубики; раздаточное: картинки опасного и безопасного поведения детей, силуэты съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа:

Повторение цикличности времён года, рассматривание иллюстраций по теме НОД, рисование признаков лета для оформления сарафана «летней поре»

Ход занятия:

Воспитатель вносит бумажную куклу-образ «летней поры».

Ребята! Угадайте-ка, что за гостья пришла к нам сегодня в группу? Вы не узнаёте её? Посмотрите на её сарафан и послушайте загадку

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - …

(ответ детей)

Воспитатель: конечно, мы с нетерпением ждём эту тё плую пору года:

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!

(Т. Бокова)

О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Правильно, о лете. Чем же радует всех летняя пора? (ответы детей)

Какие летние игры и забавы вы любите? (ответы детей)

Кто летом ходил за грибами (ответы детей)

Кто собирал ягоды (ответы детей)

Один мальчик спросил лето :

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

-Что ещё подаришь мне?

-Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

(В. Орлов)

Воспитатель поясняет, что ключ- это фонтанчик воды, бьющий из земли.

А что такое сосны, клёны и дубы (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга, задает вопросы по содержанию картинок.

Давайте все вместе составим рассказ о лете. Я начну и, где остановлюсь, вы подскажите мне нужное слово.

-Наступило лето. Очень ярко светит …. На деревьях много зелёных … .

В лесу под деревьями появились …. На лесной полянке растёт зелёная … .

В праве много разноцветных …. На кустиках созрели …. В лесу весело распевают …. Хорошо летом в … .

Воспитатель достаёт из корзинки лета и показывает муляжи грибов, называет их, обращает внимание на сходство названия и внешнего вида: белый гриб (белая ножка, лисичка (оранжевый цвет, маслята (маслянистая поверхность шляпки). Объясняет, что некоторые грибы названы от места их произрастания (подосиновики, подберёзовики). Выставляет муляжи вокруг «летней поры».

Воспитатель от имени лета загадывает загадки о грибах и просит показать муляжи грибов – отгадки:

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (подосиновик)

Шоколадно – бурый гриб, к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут (маслёнок)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички – золотистые (лисички)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

(подберёзовик)

Воспитатель предупреждает детей, что не все грибы безопасны.

Знают даже малыши

Красно-белые грибы,

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин-

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот - красный (мухомор).

Воспитатель от имени лета хвалит детей за догадливость и предлагает поиграть в подвижную игру: собрать в корзинку только съедобные грибы (воспитатель предварительно разложил на полу силуэты съедобных и несъедобных грибов, а приносить можно только по одному грибу. За каждый гриб ребёнку вручается жетон. Выиграет тот, у кого будет больше жетонов.

-Летом вы будете больше гулять на улице. Какие опасности могут встретиться на улице? (ответы детей)

-Можно ли трогать незнакомых животных (ответы детей)

-Что может произойти, если дразнить собаку?

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Воспитатель предлагает запомнить правила, сопровождая их показом презентации:

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть (слайд 2)

Правило №2. Не замахивайся на собаку и не убегай от неё. (слайд 3)

Правило № 3. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака. (слайд 4)

Правило №4. Не трогай собак во время еды или сна. (слайд 5)

Правило № 5. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. (слайд 6)

Воспитатель раздаёт детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого картинки опасного поведения, а к зелёным – тем, у кого изображения правильных действий. (Д/и «Разрешается – запрещается») и озвучить эти правила.

Воспитатель напоминает детям о том, что летом необходимо больше находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры, помогать взрослым, чтобы подрасти, стать быстрым, ловким, а значит, здоровым. А «Здоровье – лучшее богатство». Скажем лету: «Мы тебе рады!».

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Фототчет «Скоро скоро мамин день-8 марта!» часть 1Фототчет «Скоро скоро мамин день-8 марта!» часть 1 Остались считанные денечки до самого светлого, доброго,красивого, теплого праздника Международного женского дня 8 марта. Уж,как несколько.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год, он торопится, идет»Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год, он торопится, идет» Новый год для детей - это самая настоящая сказка, которая приходит только раз в году. Пожалуй, все дети мечтают увидеть Дедушку Мороза на.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчёт)Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчёт) Новый Год - самый любимый долгожданный праздник у детей. В канун нового года в группе «Буратино» прошла тематическая неделя «Скоро, скоро.

Оформление участка-фотоотчёт «Скоро лето».Оформление участка-фотоотчёт «Скоро лето». Оформление участка-фотоотчёт "Скоро лето". Здравствуйте, хочу поделится с вами своим оформлением участка для прогулки. Лето-это замечательная.

Проект «Скоро, скоро Новый год» для младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Актуальность Новый год –.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. «Скоро, скоро Новый год!» Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник.

Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» Разработал: воспитатель Куликова Алла Алексеевна Основная цель: • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и.

Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет)Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет) Нам нравится морозная Пушистая пора, Ночное небо звездное, Сверканье серебра. И елка зажигается, И пляшет хоровод, И вот, как полагается,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро лето!
Опубликовано: 13 июня 2016 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скоро лето!» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова (УИ 677138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД