Слова родного языка. Консультация для родителей

Алла Колесникова
Слова родного языка. Консультация для родителей

Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую очередь, является его мама и близкое ему окружение (папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.). Речевые навыки ребенка формируются во взаимосвязи с развитием представлений об окружающем мире. Речь оказывает влияние и на умственное развитие малыша. Поэтому очень важно, чтобы речь близких ему людей звучала грамотно, четко, была эмоционально – выразительна, содержала красоту и богатство родного языка.

Человеческий язык – это очень сложная система, со своими правилами и исключениями. И ребенку самому, без помощи взрослых (родителей, педагогов) очень сложно, а порой и невозможно овладеть этой системой. За последние годы значительно увеличилось количество детей, которые испытывают коммуникативные трудности, часто обусловленные дефицитом языковых средств: лексических, грамматических, фонетических.

Известно, что речь – явление и биологическое, и социальное. С одной стороны, ребенок уже рождается с возможностью говорить. А с другой стороны, если младенца поместить в неречевую среду – он никогда не сможет заговорить самостоятельно. Примером этому всем известные – дети маугли. В раннем младенчестве они по разным причинам оказались «вырванными» из социальной среды и погружены в мир диких зверей. Воспитанные животными, дети проявляют поведение, свойственное для своих приёмных родителей. Они испытывают страх перед человеком, речь у детей - маугли отсутствует. Это еще раз подтверждает, что полноценное владение родным языком, является обязательным условием успешного развития ребенка в дальнейшей жизни.

«Речь – визитная карточка человека. Неумение точно и ясно выразить свою мысль существенно затрудняет взаимопонимание между людьми. Но для того чтобы научиться понимать и передавать вербально оформленную информацию, т. е. общаться, необходимо овладеть инструментом этого общения – человеческим языком»- Безрукова Ольга Александровна, «Грамматика русской речи/ учеб. - метод. Пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. возраста:В 2 ч.»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка детей к сложному процессу обучения в школе. И без формирования правильной речи качественно сделать это не представляется возможным. Период дошкольного возраста – уникален! За короткий срок (0+ и до 7 лет) ребенок способен принять и усвоить огромное количество информации об окружающем мире, которое повлияет на его дальнейшее развитие. Поэтому, родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок полностью овладел речью, должны постоянно беседовать с малышом, посещать выставки, музеи, театры, путешествовать. Как можно больше расширять представления ребенка об окружающем мире, обогащая его словарный запас. И конечно, прививать любовь к родному языку.

Несколько рекомендаций в помощь родителям:

• Всегда отвечайте на вопросы детей. Не отделывайтесь фразой: «Где? Где? В Караганде!»

• Объясняйте смысл непонятных ребенку слов. Затрудняетесь – загляните в толковый словарь, интернет.

• Следите за собственной речью. Постарайтесь не употреблять слова заимствованные из других языков, типа: «Вау! Окей., и др.». Избегайте ненормативной лексики.

• Не сюсюкайте с ребенком. Разговаривайте с ним как со взрослым. Используйте уменьшительно – ласкательные формы слов: вместо «муси – пуси и т. д.» - миленький, любименький, умненький и др.

• Всегда исправляйте ребенка, если он говорит неправильно. Например: много конфетов. Дайте правильный образец: много конфет. Проговорите вместе.

• При чтении книг и в беседах с детьми, старайтесь эмоционально – выразительно оформлять свою речь. Не делайте это монотонно, механически.

• Как можно больше читайте детям родную литературу. Не перекладывайте эту обязанность на компьютер, приставки, телевизор.

• Для развития ребенка пользуйтесь научно обоснованной, грамотно подобранной, качественной литературой. Не покупайте бездумно большое количество различных пособий, если вы не уверенны в компетентности их авторов.

Публикации по теме:

Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка»Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка» 13 февраля 2015г мы с ребятами подготовительной группы «Светлячки» отметили Международный День родного языка. (официальный день 21 февраля).

Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка». Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов. Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспекты НОД по изучению марийского языка Тема: «День знаний» Программное содержание: - учить детей лепке палочек приемами раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;.

Оформление кабинета родного языкаОформление кабинета родного языка родной язык-святой язык отца и матери язык как ты прекрасен! целый мир в твоем богатстве я постиг! качая колыбель, тебя мне в песне открывала.

Праздник родного языка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Развлечение, посвященное Дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Развлечение, посвященное дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Подготовила : Музыкальный руководитель МДОУ «Детский.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Слова родного языка. Консультация для родителей
Опубликовано: 29 октября 2015 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу...
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...
Концерт в детском саду «Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)
2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...